Один из сорока, а, значит, необходимо чем-то выделяться. Сегодня на площадке Забайкальского государственного университета обсудили первые промежуточные решения по строительству кампуса. Какие новшества ждут образование края уже через несколько лет и что такое сетевые модули, расскажем в сюжете.
Уже полтора года Забайкалье говорит о появлении нового современного кампуса, который должен объединить несколько вузов региона и полностью модернизировать систему высшего образования края. Кампус по задумке должен стать настоящим городом в городе, и первые проектные решения уже находятся в открытом доступе. Сегодня ректор ЗабГУ Оксана Мартыненко даже озвучила, что с большой вероятностью к созданию проекта кампуса присоединятся известные на весь мир мастера Даши Намдаков и Жигжит Баясхаланов. Но внешний вид – это лишь малая часть того, над чем сегодня необходимо поразмыслить.
Оксана Мартыненко, ректор Забайкальского государственного университета: «Кампусов в России будет построено, как минимум, 40. Это поручение нашего президента и, безусловно, оно будет выполнено. Что такое 40 кампусов? Это практически каждый второй регион. Соответственно, просто красивой и современной инфраструктурой конкурировать мы вряд ли сможем. И первый вопрос, который перед нами сегодня стоит – это насколько сильное, насколько важное содержательное наполнение мы сможем создать».
Чем будет отличаться образование в Забайкалье к 2030 году? Свои идеи вносят не только преподаватели и эксперты, но и простые студенты из абсолютно всех вузов, которые в дальнейшем войдут в состав кампуса. Одним из предложений ребят, например, является совмещенная образовательная модель, сочетающая очную и сетевую формы. Такой подход, по мнению студентов, позволил бы углубляться в профессию.
Владислав Галятин, студент ЗабГУ, руководитель молодежного трека стратегического развития кампуса Забайкальского края: «Базовые дисциплины, например, математика, физика, английский, философия, изучают в сетевом формате в удобное время, а научно-технические дисциплины, которые необходимы для дальнейшей работы, будут изучать уже в очном формате. С первого курса уже начинают изучать научно-технические дисциплины, тем самым мы сможем немного сократить срок обучения и уже в первые курсы дать ребятам возможность понимать трек своего развития».
Отдельное значение в кампусе будет уделяться развитию науки. Появятся 32 современные научные лаборатории различного профиля, которые дадут региону дополнительно около 200 рабочих мест. Что касается образования, то в отношении сетевых модулей студентов готовы поддержать.
Оксана Мартыненко, ректор Забайкальского государственного университета: «Какие виды образовательных продуктов мы предполагаем в кампусе? Это, конечно же, программы высшего образования. Это программы ординатуры и аспирантуры, это программы дополнительного профессионального образования и программы дополнительного и основного образования для школьников».
Интеграция школьников в научный и образовательный процесс – эта еще одна задача на будущее. Кроме того, кампус в силу своего расположения должен стать международным центром образования и выделять наш край четырьмя ключевыми специализациями. Среди них недропользование и геотехнологии, на которые будет делаться основной акцент – 42% портфеля образовательных программ. На международные транспортно-логистические системы и биомедицинские технологии будет отведено 27% портфеля образовательных программ. Остальные 4% - программы гуманитарных технологий, без которых тоже невозможно развитие полноценного общества.
Екатерина Пешкова, Анатолий Тюльнев