Поиск
ДЕТСКОМУ САДУ №28 ТРЕБУЮТСЯ: ПОВАР, ПОМОЩ.ВОСПИТАТЕЛЯ, КУХ.РАБОТНИК. ТЕЛ.: 8-914-456-20-60
КУПЛЮ АВТОМОБИЛЬ В ЛЮБОМ СОСТОЯНИИ. ТЕЛ: 8-914-350-33-50
В ОХАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ТРЕБУЮТСЯ ВОДИТЕЛИ, ОХРАННИКИ. З/П ОТ 4500 РУБ ЗА СМЕНУ. ТЕЛ: 8-914-802-72-63; 8-914-430-04-12
АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ В/Ч НАБИРАЕТ КОНТРАКТНИКОВ. ЕДИНОВРЕМЕННАЯ ВЫПЛАТА  445 000, ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ДОВОЛЬСТВИЕ ОТ 211 000, ЛЬГОТЫ, ВОЕННАЯ ИПОТЕКА.ТЕЛ.: +79145100050.
СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ТРЕБУЕТСЯ БУХГАЛТЕР. ТЕЛ: 8-914-451-44-57; 8(3022)35-04-66.
ТРЕБУЕТСЯ АВТОКРАНОВЩИК. З/П 200 ТЫС/РУБ НА РУКИ. РАБОТА В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ, РАЙОН Г. БОРЗЯ. ТЕЛ: 8-902-942-11-00
ТРЕБУЕТСЯ ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР. ТЕЛ: 8-914-529-61-65
В ТОРГОВУЮ КОМПАНИЮ ПЕКО ТРЕБУЕТСЯ: ВОДИТЕЛЬ, ЭКСПЕДИТОР, КЛАДОВЩИК, ПОМОЩНИК КЛАДОВЩИКА. ТЕЛ.:8-914-470-68-54
ТРЕБУЮТСЯ ПРОРАБ, МАСТЕР. ТЕЛ: 40-09-75, 89144639660.
СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ТРЕБУЕТСЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК,ЭЛЕКТРИК. ТЕЛ: 8-914-463-96-60, 35-04-66

Запатентованная в Чите снегоуборочная машина режет лёд на ломтики

28 ноября 2024

Читинцы запатентовали ледоуборочную технику, не имеющую аналогов в мире. Авторами установки стали депутат Думы Читы Алексей Мусорин, доктор технических наук ЗабГУ Юрий Геллер и конструктор Дмитрий Коренев. Насколько эффективным оказалось изобретение – узнавал Эльшад Сафаров.

 

Идея создать технику, которая без труда сможет убрать слежавшийся снег и лёд, появилась 20 лет назад. На тот момент ни одно оборудование не могло помочь решить эту проблему в полной мере. 

Алексей Мусорин, депутат Думы городского округа «Город Чита»: «Пришли к выводу, что, наверное, надо самим что-то делать, изобретать. Я очень давно был знаком с кандидатом технических наук, профессором на кафедре строительства ЗабГУ – Юрий Геллер. Я когда-то был индивидуальным предпринимателем, занимался тоже, у меня было своё производство. Я тогда восстанавливал токарный станок, сам стоял у токарного станка, был близок к этому делу, мне это нравилось. Я обратился к нему с предложением, давайте вместе подумаем, что можно сделать».

Решено было создать установку, которая смогла бы в кратчайшие сроки, без лишнего усилия для оператора машины, очистить не только дорожное полотно, но и тротуар. При этом причиняя асфальту минимум вреда. Разработка началась в феврале этого года.

Юрий Геллер, доктор технических наук, профессор кафедры строительства Забайкальского государственного университета: «Так я разработал эскизы. Эскизы разработал. В принципе, потом выполнил рабочие чертежи. И в процессе того, как я делал отдельные детали, потому что в голове у меня общая картина была, я отдавал детали. Алексей Николаевич всё это запускал в производство. Потом всё это собирали. Собирали, кое-какие моменты были необходимы, чтобы отработать. В конце концов, это опытный образец, уже доработанный, общий опытный образец».

Технология очистки проста. Пластина из сплава износостойких материалов шириной в два миллиметра быстрыми движениями из стороны в сторону зачищает заледеневшие участки. Как нарезать хлеб или колбасу, в шутку сравнивает Юрий Геллер. Одна такая машина способна убрать 10 километров дороги за один час, чем значительно превосходит уже имеющуюся технику. 

Юрий Геллер, доктор технических наук, профессор кафедры строительства Забайкальского государственного университета: «Возьмём, к примеру, устройство, которое удаляет с поверхности дороги или тротуара, вот это покрытие уплотнённое. Есть статическое воздействие. Во-первых, не всякий материал можно удалить.. Во-вторых, это циклический процесс. Это снижает производительность. Ну и, соответственно, вот эти вот воздействия как утомляют оператора. Потом есть машины, ну, какого-то статического действия, например, отвал какого-то трактора, например, колесного или гусеничного, то есть с движителем гусеничным и колесным. Там просто невозможно будет снять, поскольку силы сопротивления гораздо больше, чем при воздействии активированного рабочего».

В августе этого года команда разработчиков выиграла патент на снегоуборочную установку. Аналогов ей нет в мире. Сегодня изобретатели планируют наладить массовое производство техники в Забайкалье. Создать первую опытную партию для уборки городских дорог, и в будущем выйти на федеральный уровень. 

Эльшад Сафаров, Анатолий Тюльнев, Владимир Николаев и Евгений Жеребцов