Поиск
ТРЕБУЮТСЯ ПРОРАБ, МАСТЕР. ТЕЛ: 40-09-75, 89144639660.
ОБЪЯВЛЕНИЯ БЕГУЩЕЙ СТРОКОЙ НА НАШЕМ ТЕЛЕКАНАЛЕ - ТЕЛЕФОН: 8-914-478-66-92
КУПЛЮ АВТОМОБИЛЬ В ЛЮБОМ СОСТОЯНИИ. ТЕЛ: 8-924-378-25-19
В КОМПАНИЮ ПЕКО ТРЕБУЮТСЯ:ВОДИТЕЛЬ-ЭКСПЕДИТОР ЗП ОТ 70Т.Р., ЭКСПЕДИТОР ЗП ОТ 50Т.Р., ПОМ.КЛАДОВЩИКА ЗП 70Т.Р., ГРУЗЧИК ЗП 50Т.Р, УЧЕТЧИК ЗП 35Т.Р.ТЕЛ.: +7-914-470-68-54
АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ В/Ч НАБИРАЕТ КОНТРАКТНИКОВ. ЕДИНОВРЕМЕННАЯ ВЫПЛАТА  445 000, ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ДОВОЛЬСТВИЕ
ООО МЕД-ФУД ТРЕБУЮТСЯ: ПОВАР, ПЕКАРЬ, ГРУЗЧИК-ЭКСПЕДИТОР, УБОРЩИЦА. ТЕЛЕФОН: 31-36-55
СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ТРЕБУЕТСЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК,ЭЛЕКТРИК. ТЕЛ: 8-914-463-96-60, 35-04-66

Дорожным рабочим пришлось сдвинуть гору

18 октября, 16:23

Цель их работы - объединять Россию современными и комфортными трассами. В третье воскресенье октября свой профессиональный праздник отмечают работники дорожного хозяйства, для которых в этот день традиционно принято подводить итоги. О результатах сезона 2024 года на федеральных дорогах в Забайкалье расскажет Екатерина Пешкова.



Каждый год для федеральных дорожников полон больших свершений, которые измеряются километрами. 2024 не стал исключением. Результаты некоторых проектов уже успели оценить автолюбители.

Большим событием этого года стал запуск движения по двум отремонтированным виадукам через горные ущелья в районе станции Кручина. Трасса А-350, на которой расположены эти объекты, обеспечивает связь столицы Забайкалья с международным пунктом пропуска. Во время почти двухгодичного ремонта движение здесь не останавливалось ни на минуту и осуществлялось по двум объездным дорогам.

Виктор Пиатровский, главный инженер ООО «Забмостстрой»: «За весь период работ выполнены ремонт опор поверхностный, замена отдельных конструктивов. Полностью переустроено мостовое полотно, барьерное ограждение, перильное ограждение, деформационные швы, полностью было заменено лакокрасочное покрытие на двух пролётах металлических. То есть, трехслойное - гарантийный срок там порядка 25 лет. И также третий пролет железобетонный, там тоже был частичный ремонт поверхности балок существующих, и заменены две балки».

Это 10-метровое сооружение, которое не так давно появилось на 17-ом километре трассы «Амур», готово защитить дорогу от селевых потоков. В 2018 году именно здесь из-за сильных дождей произошел сход земляных масс, парализовавший движение на неделю. Теперь свайный фундамент и каркас с усиленной арматурой позволят этой конструкции выдерживать мощнейшую нагрузку. Селезащитный барьер минувшим летом в ходе визита в Читу осмотрел и руководитель федерального дорожного агентства Роман Новиков, отметивший важность проделанного труда в условиях роста интенсивности транспортного потока только с начала 2024 года.

Роман Новиков, руководитель Федерального дорожного агентства: «В Забайкальском крае это, как минимум, 15 % рост интенсивности движения именно на автомобильной дороге «Амур». Такие мероприятия надо проводить, чтобы обеспечить непрерывность и целостность всей федеральной сети дорог, в Дальневосточном округе, и в частности, в Забайкальском крае».

Именно на трассу «Амур» в 2024 пришелся основной объем работ - более 43 километров ремонта. Возле села Нарын-Талача уложено два слоя дорожного покрытия с использованием современных высокопрочных материалов, прошла отсыпка откосной части, дорогу обустроили дорожными знаками, сигнальными столбиками и нанесли разметку. От былых просадок и ям, так беспокоивших водителей на этом участке, не осталось и следа.

А это уже участок с 71 по 83 километр «Амура». Здесь предстоит не только обновить дорожную одежду, отремонтировать и частично заменить 11 водопропускных труб, установленных еще в 70-е годы, защитить от размывов нагорные канавы и откосы. В целях безопасности движения специалисты уменьшат продольный уклон трассы. Для этого решено сместить ось дороги примерно на 12 метров, разработав выемку. Но грунт поддался не сразу.

Артем Букреев, начальник отдела капитального строительства ФКУ Упрдор «Забайкалье»: «Первоначально работы производились гидромолотом. Когда дошли уже до коренных пород, производительность упала. Подрядчик решил произвести буро-взрывные работы. То есть, на участке длинной где-то 350 метров по половине проезжей части были забурены скважины глубиною от 3 до 5,5 метров, перекрыто движение на полтора часа и произведены буро-взрывные работы».

И, конечно, одной из задач федеральных дорожников остается содержание трасс в летний и зимний периоды. В холодное время года - это, прежде всего, борьба со снегом и гололедом. В этом сезоне планируется задействовать 146 единиц техники. Среди них комбинированные дорожные машины, роторные «уборщики», автогрейдеры, тракторы со снегоочистительным оборудованием, экскаваторы и погрузчики. Перед стартом зимнего сезона общую готовность тщательно проверяют. 

Сергей Сафронов, начальник отдела по содержанию и сохранности автомобильных дорог ФКУ Упрдор «Забайкалье»: «На сегодняшний день у нас стопроцентная готовность дорожной техники к эксплуатации в зимний период. Заготовлено 18900 тысяч м3 противогололедных материалов. Часть материалов уже вывезены на участки дорог с трудным рельефом - это перевалы, подъемы, спуски. Там материалы уже складированы, сформированы».

Всего в 2024 в Забайкалье в эксплуатацию будет сдано шесть участков федеральных дорог протяженностью 55 километров. Планы на будущее не меньше – на следующий год дорожники планируют отремонтировать ещё порядка 55 км, а также завершить строительство участка федеральной автомобильной дороги А-350, ведущего к грузовому терминалу международного автомобильного пункта пропуска «Забайкальск».

Азамат Илимбетов, начальник ФКУ Упрдор «Забайкалье»: «В рамках этого объекта мы сделаем четыре полосы. Разделим транспортные потоки на пассажирские и грузовые. Тоже это большая и значимая работа в масштабах даже государства, для того чтобы обеспечить такой современный и качественный транзит грузов через нашу границу. Ну, и будем вести работы и по «Байкалу», и по «Амуру», и по Забайкальской трассе».

Люди, которые встречают свой профессиональный праздник, готовы к самым сложным задачам. Дорожники не ищут легких путей. Они делают легкими наши дороги.

Екатерина Пешкова, Владимир Николаев, Никита Дроздов