Мошенники продолжают придумывать новые схемы обмана. За девять месяцев этого года уже около трёх тысяч забайкальцев попались в сети интернет- преступников, и это число растет. О способах кражи денег, мерах защиты и причинах роста количества жертв - в материале Эльшада Сафарова.
Мошенничество в сети интернета и с помощью мобильной связи на сегодня остается актуальной проблемой в стране, и для Забайкальского края в частности. Только за последние девять месяцев около трёх тысяч забайкальцев обратились в полицию с заявлениями о краже денег с банковских счетов. Жертвами становятся люди всех возрастов.
Роман Жигалин, начальник отдела управления уголовного розыска УМВД России по Забайкальскому краю: «Под каждый возраст потерпевших мошенники подбирают свой способ совершение преступления. Для престарелых граждан используют такой вид преступления, как ваш родственник упал в ДТП. Для среднего поколения используют такой вид преступления, как участие в различных биржевых проектах. Для молодого поколения это займ, денежный средств, также приобретение различных товаров в сети интернет».
Злоумышленники звонят и пишут сообщения от имени близких, коллег и руководителей. Представляются операторами сотовой связи или Госуслуг и предлагают помощь, чтобы предотвратить взлом личного кабинета. Под разными предлогами пытаются выманить у потенциальной жертвы нужную информацию, чтобы позже оформить микрозайм или кредит.
Роман Жигалин, начальник отдела управления уголовного розыска УМВД России по Забайкальскому краю: «Хотелось бы ещё отметить о том, что каждое лицо, совершающее данный вид преступления, составляет беседу, таким образом, и подходит к выбору способа и метода совершения преступления. Переживание, например, за близких родственников, переживания за свое благосостояние, за финансовое состояние, а также за приобретение какой-либо выгоды для гражданина».
Для защиты людей от нежелательных переводов в июле этого года заработали новые законы. В первую очередь, специалист банка должен проверять каждую операцию на признаки мошенничества. Один из таких – наличие счета в базе данных Центрального банка - Финцерт.
Алексей Позолотин, заместитель управляющего отделением Читы Банка России: «Так вот, если счет получателя находится в этой базе, то это является одним из признаков мошеннической операции, и, соответственно, банк должен ее приостановить. Период охлаждения в соответствии с законом, то есть период, на который приостанавливается эта операция, это два дня, и уведомляет он своего клиента о том, что тот пытается осуществить перевод на счет, находящийся в базе мошенников».
И все же, не смотря на новые меры защиты, потеря бдительности самих людей и приводит к росту жертв мошенников. Жителям края настоятельно рекомендуют не отвечать на звонки с незнакомых номеров, не передавать личную информацию и всегда быть начеку.
Эльшад Сафаров, Анастасия Шадрина