Летом 2018 года на Федеральной трассе «Амур» под Читой сошёл сель. Десятки тон камней, грязи и обломанных деревьев вмиг хлынули на дорогу, не только ее разрушив, но и смыв за собой несколько автомобилей. Тогда движение по трассе было остановлено на несколько дней. Чтобы избежать подобной ситуации, было решено построить надёжную защитную систему.
Даниил Ботвинский, корреспондент: «Вы только посмотрите на размеры этого сооружения. Такая кольчужная броня может выдержать до пятидесяти тысяч кубометров или же 80 тысяч тон грунта».
Александр Юрченко, руководитель группы строительного контроля ООО «СтройТех»: «Порядка двух тысяч кубов сюда уложили бетона, каркас здесь арматурный, с усиленной арматурой 32 диаметр – достаточно мощный. Протяжённость 312 метров. Поверх установлен сам металлический забор с ячеистой сеткой, который при возможном сходе сели будет воспринимать всю нагрузку на себя и передавать её на фундамент».
По настоящему уникальный не только для Забайкальского края, но и всей России объект открыли губернатор региона Александр Осипов и руководитель «Росавтодор» Роман Новиков.
Роман Новиков, руководитель федерального дорожного агентства «Росавтодор»: «Мы стараемся на федеральных дорогах производить такие мероприятия, которые минимизируют последствия природных катаклизмов. Мы только сегодня с Александром Михайловичем обсуждали, что их становится всё больше и больше. И сверхнормативные весенние паводки, и ливневые паводки, которые по всему Дальнему Востоку».
Реализация национального проекта «Безопасные и качественные дороги» подходит к своему завершению. На этот год было выделено из федерального бюджета порядка четырёх миллиардов рублей. К концу пятилетки действия программы в Забайкальском крае приведет в нормативное состояние около 42% автодорог.
Александр Осипов, губернатор Забайкальского края: «Для нас не менее важно состояние местной сети и уличной дорожной сети населённых пунктов. Вот мы разрабатываем сейчас пятилетнюю программу, краевую. В ходе, которой будем приводить в порядок эти улицы, дороги. Поэтому самое главное дать возможность людям ездить от районных центров в Чите и внутри, и между населёнными пунктами тоже доезжать».
На замену БКД придёт и два новых национальных проекта «инфраструктура для жизни» и «эффективная транспортная система» - оба по-прежнему будут нацелены на исполнение поручений, поставленных президентом.
Даниил Ботвинский, Владимир Николаев