Из 160 пожаров в Забайкалье осталось всего 15. Ежедневно сборные группы пожарных со всех уголков России тушат по десятку очагов. Достичь эффективной работы позволяет не только мастерство самих огнеборцев, но и их своевременная переброска с одного участка на другой.
В Забайкалье большая часть пожаров сегодня возникает в тайге, там нет ни связи, ни дорог, команды огнеборцев в такие места доставляются исключительно воздуху. Группу пожарных после недели жизни в лесу приходится сразу перебрасывать на другой участок. Вот и на этот раз борт с аэродрома Каштак направляется в Тунгокоченский район, чтобы доставить группу из Карелии к новому очагу пожара.
Даниил Ботвинский, корреспондент: «Спустя пару часов после полёта мы приземлились недалеко от Усть-Каренги. Здесь вот протекает река Витим, а вот нам вдалеке как раз-таки идёт та группа пожарных из Карелии, за которыми мы и прилетели. Только посмотрите на вот эти красоты, которые, к сожалению, находятся под угрозой пожаров».
Пилотам в последние месяцы приходится нелегко, каждый день новые задачи – либо доставка груза, либо фиксация новых очагов. Лучший помощник в этом деле – прогноз погоды, ведь даже в экстренной ситуации полёт должен пройти гладко, без ЧП.
Буда Балмаев, второй пилот вертолёта МИ-8 АМТ: «Нет, не тяжело, потому что экипажи меняются. Да бывает задымлённость, видимость плохая, но справляемся экипажи опытные. Хуже погодных минимумов – не летаем».
Ситуация меняется быстро, борту нужно срочно возвращаться в Читу для выполнения других задач, поэтому пилоты решили не дожидаться подхода огнеборцев к вертолёту, быстрее будет подлететь к ним поближе. Для экономии времени группу подбирают без приземления, вертолёт зависает в воздухе, между шасси и землёй буквально пара десятков сантиметров. Огнеборцы грузятся на борт быстро и слаженно, недаром их называют пожарным десантном.
Константин Жевновицкий, инструктор десантной пожарной группы: «Как-никак, все равно время отдыха даётся, в ночное время мы же не работаем. А так бывает, что мы в данный момент в командировке находимся и всю командировку можем с пожара на пожар постоянно летать».
Время в пути, как возможность хоть немного передохнуть. Одни слушают музыку, другие просто дремлют, один из пожарных даже прихватил с собой книгу, которая потрепалась от суровых условий выживания в лесу. К такому темпу работы они уже привыкли. Мохаммад Седики тушит лесные пожары с 2012 года, своей работой гордится, считает, что она по-настоящему мужская.
Мохаммад Седики, старший десантник пожарный: «К этому надо привыкнуть и всё. А так, самое главное, чтобы была сплочённость и дисциплина. Ну, по дому мы всегда скучаем. Но работа есть работа, нас сюда вызвали и мы должны отработать, достойно улететь домой с высокоподнятой головой».
Основной фронт лесных пожаров переместился на северо-запад региона в Тунгокоченский район. Там на сегодняшний день действует около десятка очагов, большая часть из них в труднодоступных местах, пожарным бригадам приходится работать вручную.
Даниил Ботвинский