Поиск
АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ В/Ч НАБИРАЕТ КОНТРАКТНИКОВ. ЕДИНОВРЕМЕННАЯ ВЫПЛАТА  445 000, ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ДОВОЛЬСТВИЕ ОТ 211 000, ЛЬГОТЫ, ВОЕННАЯ ИПОТЕКА.ТЕЛ.: +79145100050.
В МИНИСТЕРСТВО РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА ЗАБ. КРАЯ ТРЕБУЕТСЯ ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СТАЖ ОТ 1 ГОДА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ИЛИ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ. ЗП ОТ 60 ДО 80ТЫС. РУБ., ЗАМЕЩЕНИЕ БЕЗ КОНКУРСА. ТЕЛ.: 8 (3022) 21-41-03
КУПЛЮ АВТОМОБИЛЬ В ЛЮБОМ СОСТОЯНИИ. ТЕЛ: 8-914-350-33-50
СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ТРЕБУЕТСЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК,ЭЛЕКТРИК. ТЕЛ: 8-914-463-96-60, 35-04-66
ТРЕБУЮТСЯ ПРОРАБ, МАСТЕР. ТЕЛ: 40-09-75, 89144639660.
В КОМПАНИЮ ПЕКО ТРЕБУЕТСЯ: ПОМОЩНИК КЛАДОВЩИКА, ГРУЗЧИК, ЭКСПЕДИТОР, ВОДИТЕЛЬ-ЭКСПЕДИТОР, ЗАВХОЗ, ТЕЛ.:8-914-470-68-54

Коллекционер раритетных мотоциклов мечтает открыть музей

10 июля 2024

Рёв мотора и попутный ветер дарит адреналин и предвкушение приключений. Но среди любителей двухколесных коней есть и те, кто больше любит не кататься на них, а собирать.

«В этом городе находится часть нашей коллекции. На стенке у нас весит мотовелосипед МВ-16. Немецкий мотоцикл BMW R-35, который достаточно долго собирался. Начали собирать с двигателя, потом нашли раму.»

Анатолий Щербаков с большим воодушевлением рассказывает о коллекции раритетных мотоциклов, которую вот уже больше двадцати лет собирает вместе со своим отцом. В этом гараже дружно соседствуют старый добрый «Минск», блестящий Харлей и проходимая «Тула», а всего парк железных коней прошлого века давно перевалил за два десятка. 

Анатолий Щербаков: коллекционер-реставратор: «Как говорит большинство коллекционеров, любимая модель это та, которой ты занимаешься сейчас. В остальном, все любимые, все нам нравятся. Мы от всех балдеем. Нет любимчика, а то вдруг обидятся». 

Даниил Ботвинский, корреспондент: «А здесь стоят мотоциклы, которые ещё ожидают своего ремонта. Что-то нужно подкрасить, а для чего-то найти очень редкие, раритетные детали. А вот это не просто железный ящик, а кузов от грузового мотороллера Тула 200». 

В гараже отец с сыном проводят практических всё свободное время, а перед сном листают интернет в поисках редких моделей и мануалов по их ремонту.

Юрий Щербаков, коллекционер-реставратор: «По времени по-разному, всё зависит от комплектации. И в дальнейшем мы уже смотрим, если что-то не хватает, то берём на заметку – по пути попадается. Мы не то, что за один взялись и делаем его от и до, мы берём две-три штуки. Какой быстрее скомплектовали такой и делаем. Всю, зиму мы здесь. Даже было у нас такое, что совмещали два отпуска. Тогда за период отпусков сделали два мотоцикла сразу же». 

Труднее всего найти не редкий экземпляр мотоцикла, а деталь для его ремонта, ведь многие модели не выпускаются уже полвека. 

Юрий Щербаков, коллекционер-реставратор: «Вот допустим у нас тот же самый первый мотоцикл, ИЖ-49 у нас демпфер руля – это барашек, который закручивает руль, мы его не могли найти года четыре, наверное. А потом на одной из выставок, к нам подошёл мужчина. И говорит у меня такой в гараже есть, нам просто крупно повезло. Даже те же ключи зажигания. Легче найти мотоцикл, чем родной ключ зажигания, тоже вот выставки нас выручают».

К сожалению, вся эта красота и годы трудов могут пойти насмарку. Техника, несмотря на ремонт, постепенно разрушается ведь для её хранения, нужны специальные условия, простой гараж для этого не подходит. Да и сами мотоциклы хочется выставлять на всеобщее обозрение, причём бесплатно, но для этого нужны вложения, а значит и спонсоры.  

Юрий Щербаков, коллекционер-реставратор: «Да это одна из наших самых главных мечт, открыть свой небольшой музей, а может и большой. Время идёт и коллекция развиваться, мотоциклы добавляются с каждым годом по две-три штуки. Стараемся, влаживаемся не останавливаемся на достигнутом».

Даниил Ботвинский, Никита Дроздов