Рёв мотора и попутный ветер дарит адреналин и предвкушение приключений. Но среди любителей двухколесных коней есть и те, кто больше любит не кататься на них, а собирать.
«В этом городе находится часть нашей коллекции. На стенке у нас весит мотовелосипед МВ-16. Немецкий мотоцикл BMW R-35, который достаточно долго собирался. Начали собирать с двигателя, потом нашли раму.»
Анатолий Щербаков с большим воодушевлением рассказывает о коллекции раритетных мотоциклов, которую вот уже больше двадцати лет собирает вместе со своим отцом. В этом гараже дружно соседствуют старый добрый «Минск», блестящий Харлей и проходимая «Тула», а всего парк железных коней прошлого века давно перевалил за два десятка.
Анатолий Щербаков: коллекционер-реставратор: «Как говорит большинство коллекционеров, любимая модель это та, которой ты занимаешься сейчас. В остальном, все любимые, все нам нравятся. Мы от всех балдеем. Нет любимчика, а то вдруг обидятся».
Даниил Ботвинский, корреспондент: «А здесь стоят мотоциклы, которые ещё ожидают своего ремонта. Что-то нужно подкрасить, а для чего-то найти очень редкие, раритетные детали. А вот это не просто железный ящик, а кузов от грузового мотороллера Тула 200».
В гараже отец с сыном проводят практических всё свободное время, а перед сном листают интернет в поисках редких моделей и мануалов по их ремонту.
Юрий Щербаков, коллекционер-реставратор: «По времени по-разному, всё зависит от комплектации. И в дальнейшем мы уже смотрим, если что-то не хватает, то берём на заметку – по пути попадается. Мы не то, что за один взялись и делаем его от и до, мы берём две-три штуки. Какой быстрее скомплектовали такой и делаем. Всю, зиму мы здесь. Даже было у нас такое, что совмещали два отпуска. Тогда за период отпусков сделали два мотоцикла сразу же».
Труднее всего найти не редкий экземпляр мотоцикла, а деталь для его ремонта, ведь многие модели не выпускаются уже полвека.
Юрий Щербаков, коллекционер-реставратор: «Вот допустим у нас тот же самый первый мотоцикл, ИЖ-49 у нас демпфер руля – это барашек, который закручивает руль, мы его не могли найти года четыре, наверное. А потом на одной из выставок, к нам подошёл мужчина. И говорит у меня такой в гараже есть, нам просто крупно повезло. Даже те же ключи зажигания. Легче найти мотоцикл, чем родной ключ зажигания, тоже вот выставки нас выручают».
К сожалению, вся эта красота и годы трудов могут пойти насмарку. Техника, несмотря на ремонт, постепенно разрушается ведь для её хранения, нужны специальные условия, простой гараж для этого не подходит. Да и сами мотоциклы хочется выставлять на всеобщее обозрение, причём бесплатно, но для этого нужны вложения, а значит и спонсоры.
Юрий Щербаков, коллекционер-реставратор: «Да это одна из наших самых главных мечт, открыть свой небольшой музей, а может и большой. Время идёт и коллекция развиваться, мотоциклы добавляются с каждым годом по две-три штуки. Стараемся, влаживаемся не останавливаемся на достигнутом».
Даниил Ботвинский, Никита Дроздов