В 2018 году Забайкалье попало под удар сильных паводков. За шесть лет жители края успели получить новое жилье, выплаты и начать жизнь с чистого листа. Но не все. Семья Крохалевых из Атамановки до сих продолжают бороться с последствиями потопа. Как сейчас живут люди в доме, который буквально трещит по швам из-за сырости, выясняли наши корреспонденты.
Дикая вишня, яблоня, рассады и клубника. Этого в жизни Валентины Крохалевой больше нет. В 2018 году пенсионерка, вместе с супругом, стала жертвой паводка. Постоянная чехарда с ремонтами и кредитами стала суровой реальностью для женщины. А вода, как стояла шесть лет назад на участке, так и не собирается никуда уходить. Только растет в ширину и глубину, благодаря обильным дождям.
Валентина Крохалева, жительница дома: «У нас обычно из под дома вода выходит в феврале и марте. А нынче она сверху появилась, видать приперло её. А потом дождик прошел, мне звонят, говорят у нас всё в воде. Вот как быть?».
Помощи ждать не откуда, признается Валентина, бесконечные комиссии не помогают делу сдвинуться с мертвой точки. Обращались в поселковую администрацию, прокуратуру и суды, просили спасения от всех инстанций. Старому жилью, признается женщина, недолго осталось. Родные стены уже не держат крышу над головой, да и сам дом заваливается из-за постоянной влаги.
Валентина Крохалева, жительница дома: «Вот это место всё обрушилось, вот держат, поставили железные балки, чтобы совсем не рухнуло. А как жить? И боишься, чтобы где что не прилетело.
В очередной раз Валентина Крохалева приехала в администрацию Атамановки. Глава поселка Лариса Зимина утверждает, возможности для переселения нет.
«В бумаге в прокуратуре они меня спросили, вам предлагали, чтобы мы вам отдали эту землю. – Нам не нужна ваша земля. – А кому она нужна? Это болото! – А мы что будем делать с вашей землей? Мы не сможем её людям предоставить. Вы сами выбрали место жительства. –Так не было так раньше, Лариса Сергеевна. У меня родители здесь жили, я здесь училась. Не было такого! – Мы все прекрасно это понимаем. В 2018 году это произошло. – Это болото, ничего не делается. – А мы что можем сделать? С минприроды разговаривали, возможности осушить болото нет. И денег таких нам никто не даст никогда!».
Сегодня Крохалевы уже стоят в очереди на жилье, они 50. Вся надежда пенсионеров на помощь региональных властей. А пока оправляются после первого удара стихии. И готовятся к появлению камышей на участке, который превратился в болото. От отчаяния Валентина подумывает сажать рис в огороде, ведь другие культуры от постоянной влаги просто не уживаются.
Эльшад Сафаров, Никита Дроздов