На федеральной трассе А-350 Чита–Забайкальск–граница с КНР полным ходом идёт ремонт двух виадуков через горные ущелья. О том, как скоро объекты будут сданы в эксплуатацию узнавал Даниил Ботвинский.
Мосты через ущелья рядом со станцией Кручина были построены ещё в 90-е годы, за три десятилетия они изрядно поизносились. Решено было сделать капитальный ремонт, оставили лишь сваи. Изначально объекты планировали сдать в ноябре, но подрядчик пообещал ускориться и сдать его уже этим летом.
Андрей Рюмин, генеральный директор ООО «Забмостстрой»: «Предусмотрены работы по устройству выравнивающих слоёв, защитных и двухслойного асфальтобетонного покрытии. По проезжей части у нас предусматривается металлическое барьерное ограждение. По конструкциям существующих железобетонных и металлических конструкций – производится их очистка с последующим оштукатуриванием сухими смесями».
На время ремонта моста по кромке ущелья построили объезд. Положили асфальт, установили отбойники, а склоны скалы укрепили сеткой. Дорога получилась основательной.
Азамат Илимбетов, начальник ФКУ Упрдор «Забайкалье»: «По идее все временные сооружения, которые мы на объезд и на прочие дела закладываем, сроим, как привило, убираются. Но в этот разрешили оставить, как резервный вариант. Удалось сделать вот такой объект, укрепить откосы по современным стандартам, чтобы не допустить опадение камней с откосов».
У Упрдор «Забайкалье» есть планы и на дальнейшее развитие дороги международного значения.
Азамат Илимбетов, начальник ФКУ Упрдор «Забайкалье»: «Чита–Забайкальск – это федеральная трасса, которая обеспечивает связь центра субъекта с международным пунктом пропуска. Мы видим постоянно увеличивающейся трафик, и наличие таких виадуков повышает безопасность движения».
Всего в 2024 году в регионе будут отремонтированы более 55 километров федеральных автодорог. Масштабная реконструкция начнется на 14 участках, большая часть из них на трассе Р-297 «Амур» Чита-Хабаровск.
Даниил Ботвинский, Никита Дроздов