Поиск

Читинские пассажиры разочарованы новым 118 маршрутом

1 марта, 16:54

Новый маршрут номер 118 запустили 21 февраля, он должен был заменить проблемный 135 и решить транспортный коллапс для жителей нескольких СНТ рядом со Смоленкой. Не прошло и недели, как подрядчик заявил, что новый маршрут приносит ему убытки, пассажиров ездит мало и, если так дело пойдёт и дальше, то с 4 марта он прекратит свою работу.

Даниил Ботвинский, корреспондент: «Жители Смоленки и ближайших районов вдоль федеральной трассы Амур жалуются на новый 118 маршрут, который заменил ранее проблемный 135. Сейчас мы на личном примере его протестируем».

На часах 8:37, с точки отправления в СНТ Сосновый выехал 118 маршрут, а на остановке «Смоленское кольцо» собралось немало людей в ожидании автобуса. Все они живут в дачных посёлках по левую сторону трассы Амур. Новый маршрут, увы, так и не решил их транспортные проблемы.

«Не доезжает. Он только вон от туда кольцо проезжает. (Какие неудобства это доставляет? – вопрос корреспондента) Нужно идти от туда сюда. Было бы легче, если бы была маршрутка. Сейчас как раз холодно и не все могут так добраться, приходится тратить намного больше денег».

«135, как он ходил здесь, нормально ходил. Потом перестал ходить, всё. 118  я ещё не видел. (То есть он до вас не доезжает? - вопрос корреспондента) Он ходит до Ясного, но дело в том, что я ещё на нём не ездил, я только на 136, получается, езжу и всё».

Раньше 118-го подъехал 136-ой, который выезжает из Добротного каждые 15 минут. Пусть он и переполнен, но люди все равно стараются в него протолкнуться, мерзнуть на остановке никто не хочет. На новом автобусе в основном ездят жители СНТ Сосновый. По их словам, полностью проблема не решилась, расписание неудобное, а рейсы часто отменяют, приходится вновь идти по несколько километров до Смоленского кольца. 85-летняя Нелли Львовна как марафонец проходит пешком по 7 километров.

«Три часа я иду пешком, три. Но сейчас-то ходит, а когда нет... А мне надо же попасть. У меня там семья, кошки, собаки приблудные. Я всех кормлю. Белок, воробьёв синичек. 45 градусов, я иду. А они не могут вот это сделать. Вот вам трагедия. А я все ровно считаю себя счастливой».

«Мне неудобно вставать на пары. График очень неудобный. Поэтому мне не нравится».

«Дело в том, что они полгода убивали маршрут, а сейчас хотят, чтобы он приносил какую-то прибыль. Во-первых, за неделю маршрут не наездишь. Это как минимум два месяца надо, что был люди привыкли. Вот сейчас мы едем по городу, мы едем, как летучий голландец, никто не знает, что за маршрут, куда он едет».

Водитель рассказал, что его основной маршрут работы это 61.118 ему дали вдовесок, чему совсем не рад, ездит себе в убыток. А ранее в одном из чатов местных жителей появилось сообщение, что подрядчик уйдёт с маршрута 4 марта, если не наберется достаточное количество пассажиров.

«Ездят очень мало. Очень мало. Нам даже на солярку не набираем за день».

Предприниматель, который взялся за маршрут, отказался давать нам комментарий. Сообщил лишь то, что сегодня он встретился с главой Читинского района Виктором Машуковым по этой проблеме. В администрации нам пояснили, что официального заявления об отказе от подрядчика не поступало, ровно как и жалоб на его работу.

Виктор Машуков, глава администрации Читинского района: «Эта информация впервые до меня доводится. Человек ответственный в отделе транспорта Читинского района он на протяжении всех семи дней, как подрядчик работает, постоянно выезжает на маршрут, сам его проезжает. Сбоя в графике нет».

Виктор Машуков добавил, что никто не будет пересматривать маршрут движения автобуса, и жителям СНТ, находящимся поодаль от федеральной трассы, всё же придётся ходить до остановки самостоятельно.

Даниил Ботвинский, Владимир Николаев