Поиск

Семья погибших на БТРЗ два года ждет результатов следствия

19 февраля, 17:32

Когда боль от потери всё еще сильна, но родственники никак не могут добиться справедливости. С момента отравления сотрудников 103 Бронетанкового ремонтного завода прошло уже больше двух лет, но следствие закрывать дело не спешит. Почему – разбирались мои коллеги.

 

Семья Портнягиных не устанет искать правду. Для них – это дело принципа. Александр, старший брат погибшего Дениса, всегда удивлялся стойкому характеру младшего. Отзывчивый и серьезный, служил в спецназе, всегда искал справедливости и заступался за других. Выпивал по чуть-чуть и только по праздникам.

Александр Портнягин, брат Дениса Портнягина: «В юности на реке мы купались подростками. Один из подростков начал тонуть. Денис не задумываясь пришел на помощь, хотя пловец из него, конечно, был не особо хороший. Ну и так всегда. Если трудная какая-то ситуация – не задумываясь».

Несколько лет назад Денис познакомился с Татьяной. Вместе супруги прожили недолго, но очень счастливо: зимой по выходным на каток, летом - непременно на рыбалку. И казалось, что счастье, вот оно, рядом. Но 10 декабря 2021 в доме Портнягиных раздался нежданный звонок.

Татьяна Портнягина, жена Дениса Портнягина: «Позвонил телефон, какой-то номер. И мне мужчина, его… видимо там, с ним вместе работает, позвонил, сказал, что вашего мужа увезли в реанимацию. Всё. Я потом начала звонить, узнавать, в какую больницу. И 11 декабря 6.30 утра он умер».

Тогда на 103 Бронетанковом заводе, в цехе, куда совсем недавно перешел на работу Денис, умерли сразу три сотрудника, среди которых был и друг семьи Владимир Матвеев. Вскрытие выяснило, что каждая из смертей наступила вследствие острого отравления метанолом, который был обнаружен в техническом спирте, использовавшемся на БТРЗ для промывки деталей. Ни для кого из местных не секрет, что работники завода периодически выпивали техническую жидкость, будучи уверенными в ее безопасности. По документам спирт был этиловый.

Александр Портнягин, брат Дениса Портнягина: «Партия, отпущенная с завода в Петербурге, была надлежащего качества. То есть, она прошла лабораторные исследования, соответственно на заводе в Петербурге, и была направлена сюда, в Забайкальский край. Но, а каким-то волшебным образом она из этиловой превратилась в метиловую. То есть, наводит на размышления, что, возможно, она была подменена в процессе транспортировки. Возникает резонный вопрос:  то есть, емкости они же должны быть опломбированы как-то, за них должны быть назначены ответственные люди – служба снабжения. Они же принимают материал, то есть, соответственно, должны быть росписи».

По мнению родственников, налицо халатное отношение руководства и службы снабжения завода. Но у следствия, длящегося третий год, однозначного ответа пока еще нет.

СХ 315_6267 Егор Марков, старший помощник руководителя Следственного Управления СК России по Забайкальскому краю: «В настоящий момент следователи Читинского межрайонного следственного отдела Следственного управления СК России по Забайкальскому краю проводят работу по этому делу. Оно возбуждено по статье 238 Уголовного Кодекса Российской Федерации «Оказание услуг, неотвечающих требованиям безопасности». К настоящему моменту проведен большой комплекс следственных действий, то есть помимо допросов всех фигурантов этого события, руководства предприятия, следователи назначили и провели ряд судебных экспертиз. К настоящему моменту лицо, подлежащее к привлечению в качестве обвиняемого, следствием не установлено».

Следствию, как оказалось, попросту не хватает вещественных улик. К делу сегодня подключилась и Государственная инспекция труда в Забайкальском крае, которая направила на БТРЗ запрос о предоставлении пояснений.

Людмила Батоева, заместитель руководителя государственной инспекции труда в Забайкальском крае: «Акционерное общество 103 БТРЗ пояснения предоставило, но факты несчастных случаев отрицает. В связи, с чем нами направлены запросы в следственное управление Следственного комитета по Забайкальскому краю и УМВД Читинского района о предоставлении информации или материалов расследования по фактам, которые указаны в обращении».

Теперь, если Следственный комитет подтвердит информацию,  государственная инспекция труда сможет организовать своё контрольно-надзорное мероприятие. Портнягины готовы ждать. Этой семье не нужны деньги. Они ищут справедливость и готовы за нее сражаться долго и упорно. Ведь у каждого есть право на правду.

Екатерина Пешкова, Никита Дроздов, Владимир Николаев