Семья из трёх инвалидов осталась без квартиры. Долгие годы они жили в бараке, но в соседней квартире произошёл пожар, и их жильё стало опасным для жизни. Пострадавшим предложили временное жильё, но оно им не подходит.
Семья Куклиных живёт в многоквартирном бараке в городе Шилка. Со временем двухэтажное деревянное здание прогнило, и ремонтировать его стало совершенно бессмысленно. В декабре 2023 года дом признали аварийным и включили в программу по расселению. В январе в одной из квартир произошёл пожар. По итогу, весь дом залили водой, рухнула крыша и соседние квартиры перестали быть пригодными для проживания. В итоге семья из трёх инвалидов осталась на улице, лишившись хоть и ветхого, но всё-таки жилья.
Евгения Куклина, погорелец: «Администрация нам предложила квартиру на четвёртом этаже. У меня мама инвалид, отец инвалид. Мама почти не ходячая. Я тоже инвалид получается. Мы сначала отказались от этой квартиры, но сейчас у нас нет выбора, нам просто некуда идти. Понимаете? Первого числа нам выдают ключи. Там квартира, конечно, убогая, убитая. Где нам предоставили квартиру, нет ни аптек, ни магазинов. Находится квартира на самой горе, куда такси у нас не ездит. Как я должна человека больного возить в поликлинику, в больницу?»
Администрация отказала инвалидам в предоставлении альтернативных вариантов для проживания, сославшись на то, что весь маневренный фонд исчерпан. От лица семьи Куклиных наша съемочная группа обратилась за разъяснениями в прокуратуру.
Евгений Синельников, Старший помощник прокурора Забайкальского края по взаимодействию со СМИ: «Безусловно, при исполнении этого решения и при предоставлении жилья необходимо учитывать те обстоятельства, в том числе и состояние здоровья заявителей. Конечно, если это инвалиды, которым сложно передвигаться, то администрации необходимой найти другие способы в предоставлении жилья».
Даниил Ботвинский, Владимир Николаев