Поиск

Обучиться финансовой грамотности можно в читинском троллейбусе

23 января, 14:31

В Чите запустили первый финансово-грамотный троллейбус. Почему городские власти и Центробанк решили предупреждать горожан о мошенниках именно таким необычным способом, узнавали корреспонденты телеканала "Забайкалье".

«Здравствуйте, вас беспокоят из службы безопасности банка», - в такой или иной формулировке почти каждый слышал эту фразу на другом конце провода. Более 2 тысяч случаев кибермошенничества зафиксировано в Забайкалье в 2023 году. Попасться на уловку может каждый: от обычного студента до государственного служащего, так, к примеру, в конце декабря одной из жертв телефонного террора стала руководитель города - Инна Щеглова.

Инна Щеглова, руководитель администрации городского округа «Город Чита»: «Потому что действительно и на меня, и на моих сотрудников совершались такие нападения – телефонного мошенничества. Слава Богу, мы все выстояли в этом противостоянии, и не удалось никому потратить эти вот финансовые средства».

Участились случаи кибермошенничества и в отношении семей участников СВО, поэтому Центробанк России совместно с городской администрацией решили запустить на маршрут №1 финансово-грамотный троллейбус.  

Инна Щеглова, руководитель администрации городского округа «Город Чита»: «Эта идея очень правильная, это ведь не только троллейбус от мошенничества, он вообще в целом, чтобы повысить нашу финансовую грамотность». 

Алексей Белобородов, Управляющий отделением Чита Банка России: «В первую очередь, вот эта акция, этот троллейбус, он предназначен для того, чтобы привлечь внимание нашего населения к проблемам мошенничества».

Опознать необычный троллейбус  можно по яркому черно-желтому окрасу, а также большим и лаконичным слоганам, которые легко прочитать, запомнить и применить в любой непонятной финансовой ситуации. На борту есть и адрес портала, на котором можно бесплатно пройти обучение по финансовой грамотности.

Юлия Бакшеева, кондуктор:  «Да, конечно, обращают, читают, интересуются, кто-то записывает номер телефона, кто-то просто фотографирует это объявление, если заинтересовало его».

В ближайшее время организаторы акции планируют запустить рекламные ролики о финансовой грамотности и в других троллейбусах Читы.

Евгения Бузлаева, Владимир Николаев