Маршрут №35 - больная тема для нескольких поселений Читы, располагающихся вдоль федеральной трассы. Для них это единственная возможность с комфортом добраться до города. Теперь же они вынуждены ходить от двух до шести километров до ближайшей остановки. Маршрут фактический перестал обслуживаться подрядчиком с конца декабря прошлого года. Чтобы защитить свои права, жители в минувшие выходные собрались на стихийный митинг.
С конца декабря маршрут №35 прекратил свою работу. До этого перевозчик итак нарушал интервалы движения. Устав от обещаний и километровых марш-бросков до соседних остановок, жители посёлка Ясный и других поселений Центрального района Читы вышли на несанкционированный митинг вдоль федеральной трассы.
Сотрудник полиции: «Предупреждаю вас об ответственности. Предлагаю вам либо перенести мероприятие, сделать его в соответствии. - Либо что будет? – Либо я предупредил вас об ответственности. - Может вы нас закроете? – Я предлагаю вам разойтись».
На призыв сотрудника полиции никто из местных жителей не отреагировал. У людей действительно, что называется - накипело. 35 маршрут был единственной для них возможностью добраться до города. Теперь от ближайшей остановки «Смоленское» жителям отдаленных поселений приходится ежедневно ходить от полутора до шести километров. 84-летняя жительница СНТ Светофор, например, добирается до остановки пешком или на перекладных попутках, чтобы элементарно купить продукты.
Рашид Моноцыпов: «Если утром ехать, то маршрутка полная. Некоторые даже не залазили в маршрутку. Утром - это в 7 часов. А всем на работу надо к 8».
Олеся Улыбышева: «У меня живёт племянница. Она учится у нас в Читинской академии. И вот у нас вот такая проблема. Ребёнку не на чем ездить. Я уезжаю на работу в 7 утра – ребёнку к половине второго. Она же не может со мной в семь утра уехать, со мной на работе сидеть, а потом идти на занятия. И вечером то же самое. Я не отпущу её, это федеральная трасса. Три километра идти пешком. Это вообще не выход».
Ольга Мигунова: «Я хочу сказать, что перевозчик отвечает, что якобы нет пассажиров. Вот мы живём, у нас обе остановки, что туда, что обратно на глазах. И я бы не сказал, чтобы люди не ездили. Постоянно, на любой час люди стоят на остановке. Это не правда, что нет пассажиров».
Первым на контакт с жителями вышел глава сельского поселения «Смоленское» Виктор Лютц, так как именно на его подведомственной территории и проходил несанкционированный митинг.
Виктор Лютц, глава сельского поселения Смоленское: «Два раза он не вышел на перевозки, с ним должны расторгнуть контракт. Это хорошо расторгнуть, если очередь есть за этим перевозчиком. А когда нет? Они этим и пользуются. Поэтому они спокойно звонят и говорят, сегодня у нас не выйдет один маршрут».
Так как 35 маршрут находится в подчинении города, на сход недовольных пассажиров прибыл и глава Центрального района Читы. Он пообещал, что с понедельника по маршруту запустят один автобус. Сложившаяся ситуация стала прецедентом для пересмотра порядка выдачи лицензий для действующих перевозчиков.
Игорь Калмыков, глава центрального района Читы: «Есть территории, которые действительно страдают из-за неудовлетворительного транспортного сообщения. Здесь рассматривают межмуниципальный маршрут, надо рассмотреть всё в комплексе. Людей мы понимаем, их возмущения правомерны. Для многих это единственный способ передвижения».
Как сообщают местные жители, обещанный автобус на маршруте 35 утром в понедельник так и не запустили. В пассажирском чате подрядчик, обслуживающий маршрут, сослался на то, что он так и не смог найти водителя. Люди, которые не смогли уехать утром на работу, посоветовали предпринимателю самому сесть за руль автобуса.
Даниил Ботвинский