В посёлок Ясный общественный транспорт стал заглядывать всё реже. Предприниматель, обслуживающий 35 маршрут, продолжает увеличивать интервал движения. Из-за этого жителям приходится идти по два километра до следующей остановки, либо ловить попутный транспорт.
Веронике, как и многим другим жителям посёлка Ясный, приходится проделывать длинный путь - вначале в гору, потом через лес, чтобы добраться от ближайшей остановки до своего дома. Маршрут №35, по ее словам, стал ходить очень редко.
Вероника: «Да, тяжело, ещё холодно. Он, мне кажется, вообще не ходит уже, наверное, с этого года. С мая, наверное, месяца, летом ещё ходил, который на дачи идёт».
Как вспоминают жители посёлка, еще пару лет назад машин было намного больше, на конечной остановке своего выезда ожидало по 7-8 машин, которые ездили каждые 15 минут. Теперь же на рейсе всего два автомобиля. Благо на помощь друг другу приходят соседи.
Макарова Валентина: «Во-первых, возраст у многих, и здоровье не всем позволяет, да даже здоровый человек с сумками уставший после работы, с ребятишками, порой в поликлинику детей везут - все в город. На чём ехать? Договариваемся друг с другом. У нас чат в Вайбере. Христа ради просим: "Ребята, кто в город поедет, заберите, пожалуйста, ребенка в школу, ему к 11, маршрутка в это время не ходит". Маршрутка ходит в 7, а он же в 7 не поедет, если ему к 11 в школу».
Тяжелее всего детям. Школьный автобус подвозит учеников из Ясного только к 27 школе, остальные добираются на учёбу самостоятельно. Чтобы не опоздать на уроки, приезжают за час до занятий.
Ольга Васильева: «Теперь всё хуже и хуже работает 35 маршрут. В результате дети утром могут уехать в школу. А в обед они вернуться не могут. Почему? Потому что у нас обеденный перерыв у водителей 35 маршрута начинается как положено по графику рабочему. В результате маршрута в 12:45 у нас нет. Поэтому дети второй смены уезжают в 12 и в 11 часов в школу, и болтаются в школах час-два».
Как пояснили в администрации города, обязать предпринимателя вывести на рейс больше автомобилей они не могут. Да и к ответственности привлечь можно только в том случае, если маршрут не станет обслуживаться совсем.
Марина Попова, председатель комитета городского хозяйства администрации Читы: «В связи с тем, что у нас у перевозчиков достаточно большая нехватка персонала, кадровый голод, они обеспечить полностью выход автотранспортного средства не могут. Мы применяем уже такие меры превентивные хотя бы, чтобы подстроиться под график, чтобы детей отвезти в школу. Либо обязываем перевозчика так пересмотреть график, чтобы в вечернее время маршрутки обязательно ходили».
Жители Ясного предложили передать 35 маршрут на баланс города. Но, как нам пояснили в администрации, и это пока проблематично, да и проблему не решит - в троллейбусном управлении также остро не хватает кадров.
Даниил Ботвинский, Никита Дроздов