Небезопасные тротуары и пешеходные переходы, сбои в работе общественного транспорта и набор перевозчиков. Об актуальных проблемах рассказали главы районов Читы на традиционной городской планерке. Подробности в материале корреспондентов телеканала "Забайкалье".
Традиционная планерка в городской администрации началась с краткой сводки по ЧС за минувшую неделю. Наряду с аварийными отключениями воды и электроэнергии, особое внимание направлено на пожары в черте города. Из 17 зарегистрированных, восемь - бытовые, остальные – возгорания мусора. Прошедшая семидневка, по словам Инны Щегловой, показала, что проблема с вывозом отходов остается.
Инна Щеглова, руководитель администрации городского округа «Город Чита»: «Если, допустим, две недели назад у нас не было такого большого обращения жителей, то сейчас они снова обращаются на некачественную работу "Олерона", исходя из этого, мы видим, что пожары случаются на тех контейнерных площадках».
На что ещё жалуются жители, так это на скользкие тротуары и пешеходные переходы. Особенно на остановках. Инна Щеглова попросила подготовить технику для работы на этих участках. И впервые за последние несколько лет проконтролировать уборку.
Инна Щеглова, руководитель администрации городского округа «Город Чита»: «Очистить - очистили, снег остался. И сейчас, как раз на спуске из автобусов и троллейбусов очень некомфортно читинцам выходить. Поэтому занижения нужно все очистить, убрать. Вчера по моему рейду, который я провела, подсыпали тротуары и пешеходные переходы, о которых я говорила. Самое главное, чтобы жителям было комфортно переходить дорогу».
Уборке быть, и в этом сомнений нет. Однако, затронет она не все улицы. А всё потому, что в автопарке ДМРСУ не хватает ни техники, ни людей. Как собственно и перевозчиков в маршрутках и троллейбусах. Проблему озвучил глава Черновского района Василий Турсабаев.
Инна Щеглова, руководитель администрации городского округа «Город Чита»: «На этой неделе у меня встреча с центром занятости, чтобы помочь нашим перевозчикам подыскать определенное количество тех, кто состоит на учете, имеет категорию Д. Проблема не в людях, а в получении категории и соответствующего опыта работы, потому что процедура длительная и троллейбусное управление говорит, и перевозчики все говорят».
Возникает ещё один вопрос, как привлечь и помочь закрепиться будущим перевозчикам.
Инна Щеглова, руководитель администрации городского округа «Город Чита»: «Троллейбусное управление предлагает такой соцпакет, которого нет ни в одном коммерческом предприятии. Подвоз, питание, лечение в санаториях и отпуск. Некоторые коммерческие перевозчики предлагают аналогичные условия, начиная от общежития и заканчивая возможностями в заработной плате и так далее».
Иными словами, мощности есть, желание тоже, но нет людей. В планах у городской администрации совместно с центром занятости разыскать и трудоустроить по меньше мере около 100 водителей.
Эльшад Сафаров, Антон Носов