Поиск
КУПЛЮ АВТОМОБИЛЬ В ЛЮБОМ СОСТОЯНИИ. ТЕЛ: 8-914-350-33-50
АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ В/Ч НАБИРАЕТ КОНТРАКТНИКОВ. ЕДИНОВРЕМЕННАЯ ВЫПЛАТА  445 000, ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ДОВОЛЬСТВИЕ ОТ 211 000, ЛЬГОТЫ, ВОЕННАЯ ИПОТЕКА.ТЕЛ.: +79145100050.
В МИНИСТЕРСТВО РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА ЗАБ. КРАЯ ТРЕБУЕТСЯ ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СТАЖ ОТ 1 ГОДА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ИЛИ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ. ЗП ОТ 60 ДО 80ТЫС. РУБ., ЗАМЕЩЕНИЕ БЕЗ КОНКУРСА. ТЕЛ.: 8 (3022) 21-41-03
СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ТРЕБУЕТСЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК,ЭЛЕКТРИК. ТЕЛ: 8-914-463-96-60, 35-04-66
В КОМПАНИЮ ПЕКО ТРЕБУЕТСЯ: ПОМОЩНИК КЛАДОВЩИКА, ГРУЗЧИК, ЭКСПЕДИТОР, ВОДИТЕЛЬ-ЭКСПЕДИТОР, ЗАВХОЗ, ТЕЛ.:8-914-470-68-54
ТРЕБУЮТСЯ ПРОРАБ, МАСТЕР. ТЕЛ: 40-09-75, 89144639660.

Читинцы устали тесниться как сельди и висеть на поручнях

9 ноября 2023

Уехать с утра на работу для читинцев – то еще испытание на выносливость, гибкость и местами наглость. Спустя всего пару остановок после конечной, общественный транспорт уже трещит по швам.  Добраться до центра с Десятки и Каштака в утренний час пик попытались и наши корреспонденты.

Пассажирка:«Единственная проблема в том, что утром сесть вообще невозможно, потому что маршрутки битком, даже иногда приходится опаздывать на работу».

Пассажирка:«51 ждать минут 40, замёрзнешь тут быстрее, ладно я побежала».

Изо дня в день жители района Десятка проверяют свои нервы на прочность, а тело на гибкость в надежде очутиться в теплом салоне и не опоздать при этом на работу или учёбу. Главная проблема -  в недостатке общественного транспорта, людей слишком много, чего не скажешь об автобусах. Схожая ситуация и в центральном районе, троллейбусы и маршрутки, идущие из Каштака в город, пустыми приходят только на конечку, а дальше начинается лотерея.  

Пассажирка: «Вот так битком набитые и едем. – Достаточно часто такая ситуация происходит? – Да».

Пассажирка: «Очень много народу. Утром, вечером, после работы».

Пассажир: «Хлопотно, проблемно. – Почему? – Потому что транспорта не хватает и не справляется».

Пассажиры уверены, всего несколько дополнительных троллейбусов или маршруток в самое пиковое время, с 7 до 9 утра и с 5 до 8 вечера решили бы проблему. С ситуацией перегруженности общественного транспорта и его нехватки плотно работают специалисты Народного фронта. Сегодня у них есть идеи, как решить вопрос, но нужна поддержка городской администрации и краевого правительства.

Наталья Братышева, эксперт регионального штаба народного фронта: «В других регионах, водителям предлагают расширенный соц. пакет, помимо белой ЗП, ещё жильё, служебная сотовая связь, униформа, питание, льготы для детей. Проблема уже практически достигла  критического уровня, поэтому решение надо принимать, просто так отмахнуться уже не получится».

Корни проблемы известны, это и нехватка водителей и транспорта и маленькие зарплаты, все также пока отсутствует и безналичная оплата в маршрутках. Решить за раз однозначно не получится, подчёркивают в Народном фронте, но если начать подходить к делу планомерно, то читинцы однажды почувствуют не твердое плечо стоящего рядом пассажира, а долгожданный комфорт.

Григорий Онипер, Эльшад Сафаров, Екатерина Пешкова, Павел Карпов