На полях делового форума, прошедшего накануне в Пекине, вызрела крупнейшая сделка, которую заключили Россия и Китай. В преддверии открытия Третьего международного форума «Один пояс - один путь» был подписан крупнейший в истории международных отношений контракт на поставку зерновых. Соглашение в сумме 25,7 млрд. долларов рассчитано на 12 лет и подразумевает стабильную поставку в Поднебесную российских зерновых, зернобобовых, масличных культур. Тему обсудили с гостем студии телеканала «Забайкалье», первым заместителем генерального директора по развитию Забайкальского зернового терминала Алексеем Хосоевым.
Как рассказал в студии телеканала «Забайкалье» первый заместитель генерального директора по развитию Забайкальского зернового терминала Алексей Хосоев, на сегодня действует контракт о поставке 22-х тысяч контейнеров-зерновозов.
«Сегодня-завтра буквально первая партия поступит на зерновой терминал, и мы будем формировать соответствующий поезд. Планируем в конце октября – начале ноября отгрузить два поезда по 110 контейнеров каждый. Они отправятся в Китай», - отметил он.
Плюс в рамках соглашений, которые были подписаны еще на площадках Восточного экономического форума, предприятие приступило к созданию полноценного транспортно-логистического центра на Забайкальском зерновом терминале.
«Мы получим полноценный транспортно-логистический центр, который предусматривает в рамках контейнеризации грузов погрузку зерновой продукции в контейнеры-зерновозы, отправку к нашим соседям-друзьям, и получение грузов промышленной группы на обратном пути. Это по мощности в современных единицах измерения 200 тысяч TEU, то есть 20 фунтовых контейнеров в год. Это мы будем получать только в одну сторону, не считая 200 тысяч TEU, которые будут уходить с зерновой продукцией уже в Китай», - уточнил Алексей Хосоев.
В скором времени экспорт российского зерна в Китай достигнет 8 миллионов тонн. И эта цифра - еще не предел. Первый заместитель гендиректора по развитию ООО «Забайкальский зерновой терминал» Алексей Хосоев рассказал о новой инициативе по увеличению экспорт зерна.
«После того как мы выйдем на полную мощность - технология сухопутной перевалки уже себя оправдала - в рамках тиражирования этой технологии в Еврейском автономном округе будет создаваться аналогичный терминал на переходе Нижнеленинск - Тунцзян с аналогичными мощностями, может даже и более», - отметил он.
Алексей Владимирович сообщил, что соглашение уже подписано. В следующем году начнется процесс реализации. Сейчас идет подбор земельного участка, проектирование и подготовка к строительству.
Работу будет проводить группа компаний «Новый сухопутный зерновой коридор».