Поиск

Даже гуси оценили труд забайкальских дорожников за 2023 год

13 октября 2023

15 октября свой профессиональный праздник отмечают работники дорожного хозяйства. Для команды подведомственного Росавтодору Федерального казенного учреждения УПРДОР «Забайкалье» эта дата – еще и повод подвести итоги и озвучить достижения. О нововведениях и результатах работы за год в специальном репортаже расскажет Екатерина Пешкова.

Связать Забайкалье с соседними регионами, а Россию – с Китаем. Федеральным дорогам подвластно всё. Более полутора тысяч километров и три значимые трассы, о каждой из которых тщательно заботятся специалисты подведомственного Росавтодору Федерального казенного учреждения УПРДОР «Забайкалье».

Артем Букреев, начальник отдела капитального строительства ФКУ Упрдор «Забайкалье»: «В 2023 году у нас предусмотрено отремонтировать 106 километров дорог. Будет заменено 110 километров металлического барьерного ограждения, отремонтировано 140 водопропускных труб, 30 пересечений, примыканий, более 1300 знаков дорожных и более 2 тысяч сигнальных столбиков».

Один из самых значимых обновляемых участков в этом году находится в Могочинском районе - с 439 по 483 километр трассы «Амур» Чита-Хабаровск. В процессе ремонта используется современная технология холодной регенерации старого асфальтобетонного покрытия.

Андрей Котляренко, заместитель директора Могочинского филиала АО «Труд»: «Первоначально просыпается минерально-вяжущее – цемент. В дальнейшем идет автопоезд, получается: ёмкость с водой, с битумной эмульсией и непосредственно сам ресайклер, который производит смешивание непосредственно на дороге».

Следом идет каток предуплотнения, затем –  грейдер. Далее производится само уплотнение до проектных параметров. Но это еще не всё – после проделанной работы сверху дополнительно укладывается два слоя асфальтобетонного покрытия. Для защиты трассы от таяния вечной мерзлоты, которое является причиной появления просадок на дорожном полотне, участки капитального ремонта оборудуются солнце-влагозащитными экранами и охлаждающими бермами. Для контроля и наблюдения за состоянием многолетней мерзлоты на одном из проблемных участков, находящемся на 288-м километре трассы «Амур» Чита-Хабаровск, в декабре прошлого года был установлен специализированный мерзлотный комплекс.

Андрей Романов, главный инженер ФКУ Упрдор «Забайкалье»:  «Это порядка 7 скважин различной глубины, начиная от 10 метров и кончая 30 метров, которые находятся как рядом с дорогой, так и в теле самой автомобильной дороги. В этих скважинах установлены в первую очередь – самый основной показатель – это температурные датчики – то есть, температура, термокосы. И различные другие приборы, которые исследуют физико-механическое состояние данных грунтов – плотность потока, влажность грунтов».

Все данные, полученные здесь, можно в режиме реального времени отследить удаленно, что позволяет инженерам не только оценить состояние грунта, но и сделать прогноз на будущее. Кроме того, специалисты УПРДОР «Забайкалье» проводят и работы для инженерной защиты дорожного полотна. Например, на участке с 10 по 20-й километр трассы Р-297 «Амур» Чита-Хабаровск, где несколько лет назад произошел сход сели, в этом сезоне возводят селезащитное сооружение.

Артем Букреев, начальник отдела капитального строительства ФКУ Упрдор «Забайкалье»: «Мы забурили 306 буро-набивных свай, далее установили монолитный ростверк – более 2 тысяч кубов бетона. И селезащитное сооружение высотой 10 метров. Ну и также капитальный ремонт дороги и водопропускных труб. Там будет заменено 4 трубы железобетонных и одна металлическая гофрированная труба».

К крупным объектам текущего года относится и ряд мостовых сооружений. Вблизи Читы на 15 километре трассы А-350 Чита – Забайкальск завершился капитальный ремонт моста через реку Никишиха, который является связующим звеном с краевым центром для многих жителей пригорода. Отремонтированы опоры и балки пролетного строения, увеличены габариты проезжей части. Досрочно завершены работы и на мосту через реку Кия на 187 километре трассы «Амур». Несмотря на перегруз балок, прежняя переправа простояла более 30 лет. Оставили свой отпечаток и наводнения 2018 и 2022 года, сильно размывшие русло.

Андрей Романов, главный инженер ФКУ Упрдор «Забайкалье»: «Конусы, русло реки было полностью восстановлено, чтоб в дальнейшем не было больше разрушений на мосту. Были полностью переложены балки, заново установлены на новые опорные части, выполнено новое ездовое полотно. Ну, в общем, целый комплекс мероприятий по восстановлению моста».

Большое внимание федеральная дорожная служба уделяет и безопасности движения. Барьерные ограждения, более 150 километров линий электроосвещения, современные светофоры с кнопкой вызова – это далеко не всё. Одним из новшеств этого года стали 12 шериф-балок, имитирующие в ночное время спецсигнал полицейской машины и, тем самым, повышающие внимание водителей в наиболее оживленных местах. Кроме того, на 7-м, 26-м и 29-м километре автодороги Чита-Забайкальск, возле  села Богомягково вдоль автодороги «Амур» и возле села Хадакта на автодороге «Байкал» появились  новые светодиоидные знаки «Направление поворота».

Сергей Филоненко, начальник отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог ФКУ Упрдор «Забайкалье»: «Так называемый бегущий огонь. Работают при помощи солнечных батарей в круглосуточном режиме. Данные знаки устанавливаются для привлечения внимания водителей на крутых поворотах. То есть, водитель заблаговременно уже видит этот поворот и предпринимает все действия для проезда его в безопасном режиме».

Также специалисты УПРДОР «Забайкалье» курируют реализацию нацпроекта «Безопасные качественные дороги», поэтому им часто приходится обследовать территориальные и региональные трассы, где можно встретить и таких добропорядочных пешеходов.

Видео: "– Нерчинский район, село Березово. У нас люди-то так не ходят по пешеходному переходу. А здесь вон – гуси через дорогу переходят.

– Молодцы. Пешеходный переход востребован".

Федеральные трассы края водители оценивают высоко и, пользуясь случаем, спешат поздравить всех причастных с наступающим праздником.

Водитель: «Всех дорожников поздравляю с праздником!»

Водитель: «Хочу пожелать, чтобы все было хорошо, замечательно. Здоровья, конечно же. Светлых ночей, чтобы хорошо работали».

Водитель: «В работе чтоб было все ровно. И зарплату побольше».

Водитель: «В жизни самого прекрасного. И главное, чтобы мирное небо у них над головой всегда было».

Екатерина Пешкова, Никита Дроздов, Антон Носов, Владимир Николаев