Встать в половину шестого утра и пройти 13 километров через лес, чтобы попасть на работу. Уже почти месяц, как жители Молоковки остались без автобуса. В чем причина транспортного коллапса и когда ждать решения вопроса, узнавала Екатерина Пешкова.
Волшебный лечебный воздух, удивительные пейзажи и дружные соседи. Местные жители любят Молоковку всей душой, и поэтому готовы коллективно отстаивать ее права. Чтобы добраться до города, необходимо преодолеть 13 километров по лесному массиву. Личный автотранспорт есть не у всех, но раньше это никого не пугало – сюда без проблем можно было добраться на автобусе. С 1 же сентября перевозчик с маршрута ушел.
Надежда Бибикова, жительница Молоковки: «447 человек только прописанных здесь людей находится, в том числе около 100 детей. И все они у нас остались без транспорта. На попутках. Причем каким-то чудным образом. Кто-то пешком доходит до источника. Там потому что поворот, есть какие-то варианты машин, которые проезжают, захватывают, увозят народ. Но большинство людей, конечно же, не успевают на работы на свои какие-то, по делам по своим. С города до дома сюда обратно мы доехать вообще не можем. Такси стоит 450 рублей, но никто за 450 рублей нас сюда не возит. Тем более в вечернее время».
Поликлиники, магазины и другие объекты инфраструктуры находятся в городе. Школьный автобус забирает только учеников 29-ой школы. Остальные дети вынуждены скитаться вместе со взрослыми. Администрация Ингодинского района претензии жителей выслушивает внимательно, но однозначного решения проблемы нет. Есть только вопрос: как привлечь частных перевозчиков, для которых Молоковка ассоциируется со словом нерентабельно.
Михаил Шибаев, глава Ингодинского района: «Особо нет желающих, которые сюда готовы поставить свой автотранспорт. Дело в том, что количество проживающих людей небольшое. Утром-вечером осуществляется перевозка полные маршруты, а в течение дня – 2, 3 человека. И некоторые так и заявляют в открытую: «Да нам невыгодно ездить. Мы больше сжигаем топлива, чем, скажем так, зарабатываем».
Пока администрация района обратилась в комитет городского хозяйства города Читы, который как раз занимается вопросами транспортного сообщения. Рассматриваются все варианты вплоть до запуска сюда муниципального транспорта. Но это дело небыстрое.
Марина Попова, председатель комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита»: «По Молоковке, ну, все-таки я надеюсь, что на следующей неделе автобус поедет. Не могу сказать, будет это в понедельник или во вторник, или в воскресенье, но мы же понимаем, что люди ни в поликлинику, ни на работу уехать не могут. Да даже в магазин. Поэтому мы стараемся».
Эта проблема актуальна сегодня для всей Читы. По словам Марины Поповой, ежедневно на перевозки по городу выходят только 40-50% транспортных средств. А все из-за нехватки водителей. Чтобы привлечь людей в эту профессию, совсем недавно городская администрация повысила заработную плату водителей до 70 тысяч рублей.
Екатерина Пешкова, Владимир Николаев