Мусорная проблема в Забайкалье продолжает цвести и пахнуть. На борьбу с вопросом сегодня вышел Народный фронт, решивший наглядно доказать, что свои обязанности региональный оператор «Олерон+» в части вывоза крупногабаритного мусора не выполняет вообще. Кто в итоге несет убытки от старых диванов, расскажет Екатерина Пешкова.
Строительный мусор, отжившие свой век диваны и кресла, сломанные тумбочки и кровати. Начиная с середины лета, такая картина в буквальном смысле сложилась во многих дворах краевой столицы. Если с мусорными баками региональный оператор кое-где худо-бедно справляется, то вывоз крупногабаритного мусора с тех пор игнорируют вовсе, отчитываясь каждые 10 дней о проделанной работе.
Евгений Черных, эксперт Народного Фронта: «Как мы видим из фотографий, предоставленных управляющей компанией, с 16 августа вот этот вот матрас, сундук и мебель, продолжают здесь находиться. То есть, со слов управляющей компании, они еженедельно получают ответы от «Олерона» о том, что КГМ вывозится раз в 10 дней, «Олерон» выполняет свои обязательства по договору. На самом деле, мы можем зафиксировать факт, что, на самом деле, это введение в заблуждение, и «Олерон» здесь не вывозил КГМ больше месяца».
Во многих дворах места для хранения крупногабаритного мусора просто нет. Поэтому, можно сказать, что контейнерной площадке по адресу Гаюсана, 40 повезло. Но это ситуацию не спасает – предусмотренный под КГМ отсек с середины лета занимают картонные коробки. Пара тумбочек возле мусорки – и вот мы уже видим целую кучу самых разных отходов. От стадного инстинкта никуда не деться, вот только кто в итоге наказан?
Евгений Долин, дворник УК Пятая: «Люди смотрят – кучей навалено. Они кидают туда и бытовой, и технический мусор. И все-все полностью подряд. И нам приходится потом бросать половину работы – то, что мы не успеваем сделать – придомовые территории. Нам приходится еще и здесь половину этого всего сортировать. А когда бы, если бы вовремя вывозили вот это вот всё, вот этот весь мусор, вот этот весь хлам, вот эти вот диваны, у нас бы было меньше работы».
Не работает «Олерон», а получают в итоге дворники и управляющая компания, на которой по закону лежит ответственность за чистоту на контейнерной площадке. Штраф в этом случае для УК может достигать 250 тысяч. Но иногда бездействие регионального оператора может стоить еще дороже. Например, во дворе дома по улице Красной Звезды, 6, крупногабаритный мусор неизменно скапливается прямо рядом с газгольдером. А это уже чревато последствиями.
Анастасия Ложникова, представитель УК Пятая: «Постоянно у нас идет складирование вот именно вот в этой зоне. И каждодневно у нас дворники перемещают. Должно по сути все уходить в бункер. Но бункер у нас сейчас забит. Он полностью заставлен у нас картоном. Ну, некуда его убирать. Заявки подаются в «Олерон» минимум 3 раза в неделю. Реакции никакой у нас не поступает. Когда мы приглашаем «Олерон» на составление актов, тоже никаких ни звонков, ни писем ответных мы не имеем».
По заявлением «Олерона», для вывоза крупногабаритного мусора раньше не хватало техники, теперь – шоферов. Но вывод экспертов Народного Фронта неутешительный – нужно менять основу соглашений с региональным оператором.
Евгений Черных, эксперт Народного Фронта: «Существует реальная необходимость о пересмотре отдельных положений этого соглашения в сторону ужесточения. Все-таки необходимо решать вопрос о привлечении, в том числе к административной ответственности, чтобы побудить все-таки региональный оператор исполнять те обязанности, которые он принял на себя в нашем крае».
Победить мусорную проблему одним управляющим компаниям не под силу, считает Народный фронт, и призывает забайкальцев совместно с УК обращаться в правоохранительные органы. Чем больше таких заявлений, тем быстрее пойдет процесс. Ведь жить Забайкалью с «Олероном» в отсутствии альтернатив предстоит еще до 2028 года.
Екатерина Пешкова, Павел Карпов