Поиск
В КОМПАНИЮ ПЕКО ТРЕБУЕТСЯ: ПОМОЩНИК КЛАДОВЩИКА, ГРУЗЧИК, ЭКСПЕДИТОР, ВОДИТЕЛЬ-ЭКСПЕДИТОР, ЗАВХОЗ, ТЕЛ.:8-914-470-68-54
ТРЕБУЮТСЯ ПРОРАБ, МАСТЕР. ТЕЛ: 40-09-75, 89144639660.
СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ТРЕБУЕТСЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК,ЭЛЕКТРИК. ТЕЛ: 8-914-463-96-60, 35-04-66
АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ В/Ч НАБИРАЕТ КОНТРАКТНИКОВ. ЕДИНОВРЕМЕННАЯ ВЫПЛАТА  445 000, ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ДОВОЛЬСТВИЕ ОТ 211 000, ЛЬГОТЫ, ВОЕННАЯ ИПОТЕКА.ТЕЛ.: +79145100050.
В МИНИСТЕРСТВО РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА ЗАБ. КРАЯ ТРЕБУЕТСЯ ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СТАЖ ОТ 1 ГОДА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ИЛИ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ. ЗП ОТ 60 ДО 80ТЫС. РУБ., ЗАМЕЩЕНИЕ БЕЗ КОНКУРСА. ТЕЛ.: 8 (3022) 21-41-03
КУПЛЮ АВТОМОБИЛЬ В ЛЮБОМ СОСТОЯНИИ. ТЕЛ: 8-914-350-33-50

На федеральных автодорогах спасают вечную мерзлоту

31 августа 2023

Описание: Ледниковый период все еще дает о себе знать, и жителям Забайкалья не остается ничего другого, как бережно охранять его последствия. Как делают это работники дорожной сферы, выясняла Екатерина Пешкова.

 

Вечная мерзлота – наследие, доставшееся нам еще со времен Ледникового периода. В ее условиях Забайкалью приходится развивать производство, строить дома и дороги. Из-за таяния вечной мерзлоты грунт сдвигается, и с мая по октябрь на автомобильных трассах края то и дело появляются вот такие просадки. Ремонтные работы проводятся в этих местах регулярно, но эти меры не могут гарантировать того, что дорожное полотно не деформируется уже на следующее лето.

Екатерина Пешкова, корреспондент:

 «Но у проблемы есть решение. Специально для борьбы с таяньем вечной мерзлоты вдоль трассы Р-297 «Амур» Чита-Хабаровск сделаны вот такие солнцевлагозащитные экраны. Под ними остается специальное пространство для того, чтобы сохранялась оптимальная температура».

Китай, Канада и наша Якутия пользуются этим нехитрым изобретением уже достаточно давно. Технология в нашем регионе впервые была опробована только в 2018 году и используется пока в тестовом режиме. По стандарту, солнцевлагозащитные экраны устанавливаются на пологих откосах. С той же целью на крутых обочинах применяют охлаждающие бермы  из скального грунта, которые дополнительно имеют функцию укрепления. Кроме того, для контроля и наблюдения за состоянием  вечной мерзлоты на одном из проблемных участков, находящемся на 288-м километре трассы «Амур» Чита-Хабаровск, в декабре прошлого года был установлен специализированный мерзлотный комплекс.

Андрей Романов, главный инженер ФКУ Упрдор «Забайкалье»: «Это порядка 7 скважин различной глубины, начиная от 10 метров и кончая 30 метров, которые находятся как рядом с дорогой, так и в теле самой автомобильной дороги. В этих скважинах установлены в первую очередь – самый основной показатель – это температурные датчики – то есть, температура, термокосы. И различные другие приборы, которые исследуют физико-механическое состояние данных грунтов – плотность потока, влажность грунтов».

Чтобы измерить факторы внешней среды, мерзлотный пост оборудован метеостанцией, которая учитывает даже количество солнечной радиации. Все данные, полученные здесь, можно в режиме реального времени отследить удаленно, что позволяет инженерам не только оценить состояние грунта, но и сделать прогноз на будущее. Информацию отсюда смогут использовать и ученые для более детального исследования и охраны такого, как оказалось, хрупкого явления, как «вечная мерзлота».

Екатерина Пешкова, Никита Дроздов, Антон Носов