Губернатор Александр Осипов на расширенном заседании правительства с участием сенаторов и депутатов Госдумы раскритиковал работу регионального мусорного оператора-компании Олерон плюс. Вместе с тем на совещании обсуждали и еще несколько злободневных вопросов – состояние региональных дорог и системы электросетей. Екатерина Бакшеева продолжит тему.
Одним из первых вопросов повестки расширенного заседания стала проблема работы регионального мусорного оператора Олерон плюс. Слухи о том, что у правительства Забайкалья существует задолженность перед региональным оператором, не соответствуют действительности. Компания обязана обеспечивать деятельность по обращению с ТКО в крае вплоть до 2028 года. Однако это деятельность до сих пор остается незаметной ни в Чите, ни в районах края, в отличие от завалов неубранного мусора.
Александр Осипов, губернатор Забайкальского края: «Абсолютно не управляемые шалтай-болтай водители, и абсолютно бестолковое управление на верхнем уровне. У вас вообще этим никто не занимается. Ни графиком, ни содержанием машин, у вас этим вообще никто не занимается».
Выяснилось, что вывозом коммунальных отходов вместо 91 машины занимается только 67, остальные находятся в ремонте и вернутся в строй не раньше, чем через две недели, сообщила руководитель компании «Олерон+». Губернатор поручил министру природных ресурсов Забайкалья Сергею Немкову лично проконтролировать соблюдение всех графиков вывоза мусора и максимально ускорить ремонт спецтехники. Еще одну важную проблему обозначил в ходе заседания депутат Госдумы Александр Скачков, командировки в районы края за редким исключением проходят гладко – региональные трассы, без должного внимания дорожников, напоминают стиральную доску, а малейшие осадки делают их и вовсе непригодными для передвижения. В топе самых непроходимых: дороги в Калге, Алекзаводе и Газзаводе.
Александр Скачков, депутат Государственной Думы: «Это же Алекзавод, и самое плачевное состояние дороги это Шелопугино – Газзавод. Там практически вся дорога ее хоть сегодня хоть завтра закрывай. Вот с Газзаводна на Нерзавод. Но нигде реально нет ни одной техники чтоб нормально она работала».
ВЗК: Губернатор поручил немедленно вывести всю действующую технику на дороги и отправить специалистов заниматься их ремонтом и восстановлением. Но, выяснилось одно «но»: на сегодняшний день в парке «Автомобильных дорог Забайкалья» всего 100 единиц исправной техники из 400 – от, которые числятся в документах.
Александр Осипов, губернатор Забайкальского края: «Тотальное воровство. – Может быть и не воровство. – Получать миллиарды рублей, и чтобы техника была неисправная и не работала вообще – другого ответа нет. Все, кто не окажется ближайшие две недели физически на дорогах соответствующим объемам закрытии в КГУП, чтобы были уволены».
Доложили главе региона и о ходе ремонтной кампании в сфере электроэнергетики. По отчету все складно, но на деле люди неделями вынуждены сидеть без света, темпы ремонтных или аварийных работ давно не устраивают забайкальцев. Профильному министерству и поставщику услуги, компании «Читаэнергосбыт» было поручено скорректировать планы летней ремонтной кампании и ускориться по срокам.
Александр Осипов, губернатор Забайкальского края: «Все, что сейчас в программе у «Читаэнерго» находятся, все эти мероприятия выявить, какие объекты были запланированы, с какой динамикой они собираются их выполнять, и чтоб мы все видели, где они сейчас происходят. Чтобы через видео, какие-то сюжеты мы каждый объект видели, что к нему приступили, что там работы ведутся и что он сдан».
Особый контроль должен быть введен за восстановлением энергоснабжения после аварийных ситуаций, энергетики, по словам главы региона, должны в буквальном смысле, висеть на столбах, бесперебойно обеспечивая забайкальцев электричеством.
Екатерина Бакшеева, Никита Дроздов