Поиск

Нетерпеливые водители мешают дорожникам ремонтировать федеральные трассы

18 августа 2023

Работы в графике. Федеральным дорогам, в отличие от региональных и внутрипоселковых, есть, чем похвастаться. 44 километра автомобильной дороги Р-297 «Амур» Чита-Хабаровск в Могочинском районе по новым технологиям отремонтируют уже к концу осени. За ходом работ наблюдала Екатерина Пешкова.

 

 

В летний период времени нагрузка на федеральные трассы в Забайкалье увеличивается в несколько раз. Многотонные фуры, перегонщики и смелые искатели приключений, которые, все же решают преодолеть расстояние в несколько тысяч километров, чтобы добраться до моря. Но лето – это еще и пора активных ремонтных работ в дорожной сфере. Один из самых значимых обновляемых участков на сегодняшний день находится в Могочинском районе с 439 по  483 километр трассы «Амур» Чита-Хабаровск. В процессе используется современная технология холодной регенерации старого асфальтобетонного покрытия.

Андрей Котляренко, заместитель директора Могочинского филиала АО «Труд»:  «Первоначально просыпается минерально-вяжущее – цемент. В дальнейшем идет автопоезд, получается: ёмкость с водой, с битумной эмульсией и непосредственно сам ресайклер, который производит смешивание непосредственно на дороге».

 Следом идет каток предуплотнения, затем –  грейдер. Далее производится само уплотнение до проектных параметров. Но это еще не всё – после проделанной работы сверху еще укладывается 2 слоя асфальтобетонного покрытия. Первый этап  – 15 километров, начиная с 439-го –  уже готов на 80%. Осталось закончить укрепление кюветов и выполнить обустройство – установить металлическое барьерное ограждение, дорожные знаки и нанести разметку. Уже сейчас дорожники монтируют солнцевлагозащитные экраны) и укладывают охлаждающие бермы для предупреждения появления в будущем просадок на дорожном полотне. За качеством исполнения тщательно следит строительный контроль.

Алексей Тонконогов, руководитель группы строительного контроля ООО «СТК Групп»: «На данный момент производится устройство асфальто-гранулобетонной смеси, где проверяется много конструктивных элементов. Т.е. это количество цемента распределяемого, ширина, глубина слоя. Соответственно, лабораторный контроль. Это влажность материала. Отбираются пробы на месте, т.е. после устройства сразу непосредственно. Увозится в лабораторию, формуется материал и далее испытывается на 7-е сутки. Материал соответствует, качество достойное. С количеством цемента тоже нету проблем. Ребята работают давно. Наработано все. Но все равно смотрим».

При этом автомобильное  движение на трассе ни на минуту не останавливается. А всё благодаря организации реверсивного движения по одной полосе проезжей части. Правда, водители часто торопятся и не всегда соблюдают правила на ремонтном участке, жалуются дорожники, а это сильно мешает проведению работ. Поэтому автомобилистов просят немного потерпеть временные неудобства – закончить обещают уже к концу ноября.

Екатерина Пешкова, Никита Дроздов