Совсем скоро за такси придётся платить уже не 150 и даже 200 рублей, как это было обычно, а в несколько раз больше. С 1 сентября вступят в силу новые правила перевозок.
С первого сентября в силу вступит новый закон регламентирующий работу служб такси. Теперь водители обязаны будут зарегистрироваться в качестве ИП либо самозанятого. Таксисты нелегалы, в числе которых есть мигранты и даже те, кто не имеет право совмещать свою основную работу с подработками, естественно остались недовольны. Те же, кто работал честно с самого начала, согласны к переменам.
Андрей Шукляев, таксист: «Я думаю, что всё так и будет меньше конкуренции. А во-вторых, цены, наверное, повыше будут, будет больше возможности заработать. Ну а в чём неудобно, я думаю, что как говорится в новом законе, нужно будет обязательно делать страховку ОСАГО для таксиста, а она для многих не подъёмна от 50 до 100 тысяч».
На днях одна из служб доставки пассажиров в Чите в тестовом варианте на пару часов отключила от сервиса таксистов, не имеющих регистрации. Цены за перевозки сразу выросли в 5 раз, так как спрос стал кратно превышать предложение. Агрегаторы предупреждают, что с осени ситуация может стать ещё хуже.
Евгений Катайцев, PR-директор сервиса такси «Максим»: «С 1 сентября ситуация будет хуже на постоянной основе, так как все службы заказа такси должны будут отключить водителей, которые не соответствуют требованиям закона. В стране действует около 400 тысяч разрешений на деятельность такси. Из них большинство в Москве. А занято в сфере такси около 2,5 миллиона водителей. В регионах не менее 95% водителей потеряют возможность работать со службами заказа такси. Ситуация везде примерно одинаковая».
Таким новостям читинцы не рады, и уже есть мысли всё же предпочесть комфорту и скорости – доступность.
«Это ужасно. Потому что нам надо нормальные цены. Дешёвые так скажем. В Яндексе же были нормальные цены, а сейчас дорого всё».
«Если такие сохранятся, которые сейчас, то конечно буду на общественном ездить. Зачем я буду переплачивать».
"Очень плохо. Потому что я часто езжу на такси с ребёнком. Отношусь отрицательно. – Какая максимальная сумма которую вы готовы платить? (вопрос журналиста) – ну смотря куда ехать. Ну я сейчас пользуюсь Яндекс такси, мне нравится. Ну 200 рублей это нормально ещё».
«Ну не знаю мы ещё в пределах, допустим, 250 как-то ездим, спокойно. Но если уже выше, уже задумываемся».
Тем не менее, как уверяют краевые власти, цены не взлетят, так как количество перевозчиков не должно уменьшиться, просто в легальное поле выйдут те, кто раньше работал в тени.
Игорь Дубровин, И.О. министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края: «Мы ведь говорим не о том, что надо отключить большинство водителей от работы и что бы работала небольшая группа. Мы говорим о том, что необходимо зарегистрироваться и работать на законных основаниях. Более того, он упрощает процедуру регистрации. Теперь человек, что бы осуществлять перевозки такси не обязательно быть ИП или сотрудником какого-то юр лица. Он может зарегистрироваться самозанятым, это делается всё достаточно быстро в электронном виде в течении нескольких минут».
С одной стороны такси станет безопаснее. За водителем уже будет вестись государственный контроль и обычная поездка не должна обернуться неприятностями. С другой, за безопасность всё же придётся переплатить.
Даниил Ботвинский, Павел Карпов