Граница с Китаем снова открыта, а значит, тропический остров Хайнань и курорты Желтого моря с нетерпением ждут русских туристов. Вот только с рублем в Поднебесной далеко не уедешь – нужно запастись юанями. Но сделать это, как оказалось, не так-то просто.
Долгожданный отпуск Ольга спланировала заранее. Узнав, что граница с Китаем снова открыта, решила отправиться летом с детьми на море – в Поднебесную. Обратилась в турфирму и без проблем оформила путевку. Но сложности при подготовке к поездке все-таки возникли.
Ольга Шобокшанова, турист из Читы: «Мы столкнулись с проблемой обмена валюты. Т.е. мы сначала в один банк зашли – валюты вообще не оказалось. А во втором нам обменяли крупными купюрами. Что очень неудобно при прохождении границы. Если турист едет с рублями, то китайская сторона меняет их по завышенному курсу».
С крупных же купюр, говорит Ольга, на границе сдачи просто нет, а разменять деньги, особенно без знания языка, очень сложно. В банках Читы найти юани можно действительно не с первого раза. Но кое-где проблем с валютой нет. Правда, мелких купюр все же не так много, а спрос на юань, тем временем, растет.
Николай Халмактанов, управляющий банком «На фоне реализации соглашения о безвизовых туристических обменах с Китаем, мы зафиксировали повышенный спрос на юани в Забайкалье. Сегодня средний объем приобретаемой валюты в кассах ВТБ в Чите составляет от 5 до 10 тысяч юаней (примерно 150 тысяч рублей). Для конверсионных операций до 3 тысяч рублей никаких документов не потребуется. Все, что свыше, потребуется только паспорт. Мы ожидаем, что популярность китайской валюты будет только укрепляться на фоне ослабления интереса к американской и европейской валютам».
Интересно и то, что в России наметилась еще одна тенденция, связанная с юанем. Жители нашей страны все чаще стараются открывать депозиты именно в китайской валюте: общий портфель таких вкладов увеличился с начала года более чем в полтора раза. И банки новую сберегательную модель своих клиентов только поддерживают, увеличивая ставки по депозитам в юанях. Поэтому, дамы и господа, охота на Мао только началась.
Екатерина Пешкова, Никита Дроздов