У отдалённых поселений беда не только с дорогами. Но и с транспортной доступностью, количество автобусов ограничено и не покрывает всей нужды. В Нерченско-Заводском районе пообещали решить этот вопрос, до конца этого года району передадут 8 маршруток.
В районах Забайкалья многие социальные объекты не ремонтируются не то что годами, а целыми десятилетиями. Так в селе Явленка, Нерчинско-Заводского района детский сад не видел ремонта более 50-ти лет. И вот, наконец, то. По словам подрядчика, работы осталось совсем немного. Однако, губернатор края с этим не согласился.
Александр Осипов, губернатор Забайкальского края: «У вас наличников нет. Линолеум, финишного покрытия нет. Пожарной сигнализации у вас тоже, говорят, нет. Тут только дня четыре всё это мыть, готовить и так далее».
Сами жители села ждут, что ремонт будет закончен в срок. Родители работают, за детьми приходится смотреть бабушкам и дедушкам, а на носу сбор урожая, да и сенокос никто не отменял - деревне нужно готовиться к зиме. А в соседнем селе Чашино-Ильдикан освежили спортивный зал, но и самой школе нужен капитальный ремонт. Дирекции посоветовали ускориться в подаче документов, ведь в декабре 2024 года закончится реализация национального проекта «Образования», по которому и приводят в порядок региональные школы. На встрече с жителями Нерчинско-Заводского района всплыла еще одна из больных тем – общественный транспорт.
Житель села: «Рейсы с Нерзавода до Приаргунска переполненные. Идёт через день. На 23 посадочных места, вмещается, вталкивается, впихивается по 50 с лишним человек».
Александр Осипов, губернатор Забайкальского края: «Мы вам даём, если не ошибаюсь, подарим 5 маршруток в этом году. – Восемь. Всего будет закуплено 8. Две уже прямо сейчас, и ещё 6 машин до февраля. Вот восемь маршруток мы вам подарим».
Глава региона объяснил и причину плохих районных дорог в Забайкалье.
Александр Осипов, губернатор Забайкальского края: «На самом деле так сложилось, что годами ничего не делалось. Сейчас какие-то дороги начали делать. В итоге столкнулись с тем, что их сделать их технически очень трудно. Нужных подрядчиков с асфальтными заводами найти очень тяжело».
Асфальт приходится везти издалека, и за время длительной перевозки он теряет свою эластичность, а потом и прочность. Краевые власти пообещали нерзаводчанам отдельно проработать этот вопрос.
Даниил Ботвинский, Максим Лобачёв