Дороги в сёлах ремонтируются не так часто. Причина этому недостаточное финансирование. Но одно дело небольшие отдалённые поселения, и совсем другое огромные коттеджные поселки, где население растёт в геометрической прогрессии. Село Смоленка, что находится под Читой, остро нуждается в реконструкции центральной дороги, во время дождей жители не могут выехать даже из своих участков.
Дождевая вода уничтожает центральную дорогу в селе Смоленка. Потоки, идущие со склона, подмывают само дорожное полотно, неся с собой целые тонны песка, которые остаются и на дороге, и на импровизированных тротуарах.
Житель села Смоленка: «Весь песок сверху с горы спускает. Потом трактор проходит, всё это нагребёт по колено, вот такие кучи, потом детям ходить там. Там с одной стороны крапива и собаки, а здесь дорога, проезжая часть. Ну как бы администрация жалуется. Проезжают перед школой, но не всегда. А тут постоянно замывает»
Даниил Ботвинский, корреспондент: «А в некоторых местах дорогу не то что подмывает, а натурально размывает. Здесь прямо у проезжей части яма, ну глубиной почти что в метр. И это несмотря на то, что вся это история находится рядом с выездом из двора жилого дома».
Владельцам конкретно этого дома из-за вечных потоков воды пришлось перенести ворота на другую сторону, так как их участок находится на углу, другие вынуждены заливать подъезды к своим домам бетоном и отдавать за это внушительные суммы.
Житель села Смоленка: «У нас здесь тоже самое было, то есть здесь всё было плачевно. Пока вот это не сделали. – Сколько у вас средств ушло для того, чтобы отъезд себе сделать?(вопрос корреспондента) Ну наверное тысяч 70, потому что здесь работа много сил отнимает, то есть, людей пришлось нанимать, делать всё это»,
Дорога не нравится и автомобилистам. Ездить приходится аккуратно, ведь под слоем песка может оказаться яма. Зимой же, в гололёд, на гору подняться невозможно, буксует не только личный транспорт, но и рейсовые автобусы с газелями.
Житель села Смоленка: «Дорога на самом деле действительно плохая. Хотелось бы, что бы всё сделали, ну и фонари бы поставили, потому что народа в Смоленке живёт сейчас очень много. Дорога с дождями, особенно после дождя на ней всегда очень много песка, камней. Зимой тоже забраться невозможно».
В дирекции «Автомобильных дорог Забайкалья», которые и отвечают за содержание, открыто признают, что их действия бесполезны. Как бы они не ремонтировали, с приходом дождей вся работа идёт насмарку. Последний ремонт был здесь всего месяц назад.
Алексей Изюрьев, и.о. генерального директора КГУП «Автомобильные дорогие Забайкалья»: «Ямы восстанавливаются. У нас есть план-график, расписанный по ямочному ремонту. В том числе ямочный ремонт там уже проводился. Но дорожное полотно изношено, оно требует уже восстановления, ремонта, полного ремонта. В связи с этим оно разрушается после дождей, которые проходят. Где-то какие-то трещины, и автомобилями это очень быстро разбивается. Трафик автомобилей сейчас там большой».
Новую дорогу с нормальными тротуарами и ливнёвками быстро построить не получится. Только в 2024 году ГКУ «Службой единого заказчика» Забайкальского края планируется приступить к разработке проектно-сметной документации. А пока придётся потерпеть ещё лет пять.
Даниил Ботвинский, Павел Карпов