История с нападением на двоих военнослужащих в Нерчинско-Заводском районе прошедших СВО и ставших инвалидами, обрастает новыми подробностями. Брат пострадавшего Михаила Таскина, показал нашей съёмочной группе место, где застал момент избиения участников СВО и рассказал, как всё произошло. Так же стала известна мера пресечения для одного из обвиняемых, который причинил ущерб автомобилю, накануне его доставили в суд Нерчинского завода.
Внезапный телефонный звонок разбудил Александра Таскина в ночь на 5 августа. На том конце провода был его брат Михаил, участник СВО, потерявший там ногу. Буквально через пару минут его начала зверски избивать толпа агрессивно настроенных односельчан. Услышав просьбы брата-инвалида о помощи, мужчина тут же бросился на место потасовки. Приехав - пришёл в ужас от увиденного.
Александр Таскин, брат избитого участника СВО: «Подъехал, машина стояла каролка на дороге, паджеро которым растолкали стояла возле Михиной машины, Миха лежал весь в крови, всё лицо было в крови и опухло, с левой стороны. И всё я испугался, этим сказал чего вы с инвалидами связываетесь, забросил их обоих в машину, пока ходил за Михой видел как девушки смеялись звонко».
На месте до сих пор видны следы протектора шин, разбросаны бутылки из-под алкоголя, повсюду осколки фар и пятна крови, которые еще не успело смыть доджем. Александр запомнил каждого из обидчиков Михаила, но на месте проявил максимальное холоднокровие - просто помог брату и его другу забраться в машину, наблюдая, как толпа тех, кто бил в страхе разбегается.
Александр Таскин, брат избитого участника СВО: «Миху они вот где-то здесь били, тут даже можно кровь найти. Вот где-то здесь лежал, метров 5 от машины».
Александр рассказал, что конфликт произошёл в местном кафе, которое ночью превращается в круглосуточный бар.
Григорий Онипер, корреспондент: «Съемочная группа РТК «Забайкалье» прибыла в кафе, где группа агрессивно настроенных людей напала на двух участников СВО, однако внутрь нам пройти не разрешили, просто закрыли перед носом дверь».
С трудом, но мы попали внутрь, однако там заявили, что не знают, ни о каком конфликте, а затем и вовсе попросили нас покинуть заведение. Местные жители рассказали, где живёт один из подозреваемых, находящийся сегодня в бегах, однако в доме, эту информацию не подтвердили. При этом отозвались о нём как о спокойном человеке, это же подтвердил и глава Нерчинско-Заводского муниципального округа Леонид Михалёв.
Леонид Михалёв, глава Нерчинско-Заводского муниципального округа: «Такого не мог ожидать, лично знаю, общался с этим человеком, но такого не мог ожидать».
Двух его сообщников уже поймали, в их отношении возбуждены уголовные дела по статьям «Умышленное причинение легкого вреда здоровью» и «Уничтожение или повреждение имущества». Одному из злоумышленников уже предъявили обвинение и избрали меру пресечения.
Светлана Скубьева, председатель Нерчинско-Заводского районного суда: «Находясь на свободе и боясь ответственности, обвиняемый может скрыться от следствия и суда. А также может совершить новое преступление.Так как ранее он привлекался к уголовной ответственности, и на путь исправления не встал. Характеризуется отрицательно. Может оказать давление на свидетелей, и потерпевших, указывающих на его причастность в совершении преступления».
До 5 октября обвиняемый будет под стражей, затем его ждёт суд. А сегодня, 9 августа, пройдет ещё одно заседание по второму, пойманному подозреваемому, следователи будут ходатайствовать о заключении его под стражу. Третий 43-летний соучастник преступления в розыске, местные поговаривают, что он сбежал, прихватив с собой ружьё.
Егор Марков, старший помощник руководителя СУ СКР по Забайкальскому краю: «Кроме того, следователи установили причастность к этому преступлению ещё одного местного жителя 43-лет, в настоящее время мужчина объявлен в розыск, следователи дали поручение установить местонахождение подозреваемого и доставить его для допроса».
Ситуация с избиением двух участников СВО, находится на контроле не только региональных, но и федеральных властей. Сам Михаил, его брат и друг призывают людей не вершить самосуд, для того, чтобы расследованием и дальнейшим наказанием виновных занимались исключительно правоохранительные органы.
Григорий Онипер Павел Карпов