Не смотря на низкий показатель безработицы в России, в условиях диверсификации экономики государство и бизнес нуждаются в квалифицированных кадрах. Решению данных задач помогают госпроекты, в частности Федеральный проект «Содействие занятости». О том, как в субъектах страны проходит переподготовка кадров - в сюжете Эльшада Сафарова.
Уже третий год в России реализуется масштабный федеральный проект «Содействие занятости» нацпроекта «Демография». Программа осуществляется при поддержке Министерства Труда и Роструда, одним из операторов является Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте России.
Татьяна Каргина, заместитель начальника Управления труда и занятости населения Забайкальского края: «Хочу отметить, что совместная работа центра занятости населения и образовательного учреждения – очень серьёзная и сплоченная, и начинается от информирования, организации профориентационных услуг, до получения профессии и до нашей важной цели- трудоустройство каждого гражданина».
В первую очередь, поддержка оказывается одним из самых уязвимых категорий граждан. Женщины в декрете, люди предпенсионного возраста, безработные и не имеющие средне - специального и высшего образования. География проекта обширна и охватывает всю страну – около 40 филиалов РАНХиГС и более 100 партнёрских вузов.
Елена Лапа, директор Читинского филиала РАНХиГС при Президенте Российской Федерации: «Эта программа очень востребована у молодых пенсионеров, которые недавно вышли на пенсию и не знают чем себя занять, и как повысить качество жизни. Поэтому, у нас такие программы востребованы, которые позволяют и трудоустроиться- кадровый менеджмент, бухгалтерский учет, программы, которые позволяют реализовать себя в свободном предпринимательстве- психолог-консультант, или СММ-специалист».
За три года реализации проекта в регионе, обучение в РАНХиГС прошли более полутора тысяч человек. Из них, по словам специалистов, более 80% смогли найти работу по душе. Основной формат обучения – дистанционный. Слушатели курсов используют чаты, создают видеоконференции, общаются с педагогами и между собой.
Юлия Карамова, слушатель: «Очень важна обратная связь, чтобы мы отвечали на вопросы, выражали своё мнение, чтобы у нас происходила коммуникация. Мы подключаемся по видеосвязи, обязательно все должны общаться. Если кто-то затих на пару вопросов, его обязательно поднимают, а ваше какое мнение».
Слушатели уверены, новые знания, полученные на курсах, станут хорошим подспорьем при поиске будущей работы или помогут на старой.
Эльшад Сафаров, Антон Тюльнев