Обеспечивать безопасность пешеходов при помощи дорожной неровности, яркого сигнала светофора и привычной для всех нас полосатой разметки. Среди альтернативных способов - подземные и надземные пешеходные переходы. Конструкции для нашего города непривычные, а оттого, как-правило и единичные. В каком состоянии они находятся сегодня, используются ли по назначению и нужны ли нам еще – узнавал Григорий Онипер.
Подземный пешеходный переход на десятке, в железнодорожном районе Читы открылся вначале 90-х. Тогда он пользовался круглосуточной популярностью среди местных жителей, позже там открылись магазины, а ещё через какое-то время там начали грабить людей. Из-за криминальной обстановки его сперва перевели на дневной режим работы, а после того как оттуда ушли продавцы – закрыли насовсем, не спросив читинцев нужен ли им альтернативный путь через проезжую часть.
Жительница читы: «Нужно конечно. – Почему? – А потому что неудобно ходить многим сюда. – То есть проще под землёй пройти? – Проще конечно, чем там подниматься, ждать и возвращаться, смотрите, сколько здесь живёт людей».
Жительница Читы: «Было удобно, но давно, же его убрали. – Нужен ли он сейчас здесь? – Да практически да, видите какое движение».
Жительница Читы: «Раньше был нужен, а сейчас даже не знаю, раньше пользовались, но тогда не было таких пешеходов, а сейчас я даже не скажу».
Люди, которые помнят, как было при рабочем подземном переходе, только за, чтобы его вновь открыли. Сегодня администрация Читы планирует принять его в муниципальную собственность. А после того как тут сделают троллейбусную линию, заброшенный переход может вновь заработать.
А это уже надземный пешеходный переход за Каштакским кольцом в сторону объездной дороги. Его построили в 2011 году и судя по внешнему виду ни разу не приводили в порядок. Однако то, что он тут нужен, сомнений нет. Местные жители рассказывают, что на этом участке дороги, несколько раз водители сбивали пешеходов.
Житель Читы: «Не убирают, раскрашенный весь, течёт, бежит крыша. Надо освежить просто, тут безопаснее ходить, чем внизу».
Жительница Читы: «Ну нет, он уже пошатанный такой надо в порядок его привести, мусор убрать, а так не перебегать же дорогу у нас нет другого пути, пешехода тоже нет».
Местные жители хотят, чтобы виадук хотя бы привели в порядок. Автоэксперт Алексей Стрельников того же мнения, что и читинцы. Он считает, что альтернативные переходы должны быть не только безопасные и удобные с точки зрения ПДД.
Алексей Стрельников, Автоэксперт: «Мы понимаем, что такие объекты после введения в эксплуатацию в будущем, безусловно, обслуживаться. Что это значит, помимо безопасности дорожного движения там должна быть общая безопасность».
Так же Алексей Стрельников высказался по поводу строительства нового подземного перехода в районе улицы Новобульварной, где в будущем ожидается шести полосное движение.
Алексей Стрельников, Автоэксперт: «Опять же каким образом будет осуществляться подход и выход из этого участка, чтобы там не заливало дождём и так далее. Поэтому будем надеяться, что всё будет сделано именно безопасно».
Оборудовать переход планируют до 20 ноября 2023 года. Стоимость объекта, по данным сайта госзакупок – более 16 миллионов рублей. В проекте предусмотрены подъемники для инвалидов.
Григорий Онипер, Анатолий Тюльнев