Откроется или нет? Этот вопрос мучает родителей школьников, которые подали свои документы в новую каштакскую школу. Краевые власти недавно выступили с громким заявлением, что к новому учебному году школа может и не открыться. Телеканал «Забайкалье» решил узнать все у концессионера напрямую.
Корреспондент: «Главный вопрос – это школа в Каштаке. Недавно власти заявили, что учебное заведение возможно не откроется к сентябрю. Какие проблемы? Почему так произошло?»
Станислав Неверов, генеральный директор Восточно-Арктической нефтегазовой корпорации: «Власти, действительно, сначала заявили, что не откроется, потом, правда, добавили комментарии, что прилагают все усилия к тому, чтобы она открылась. Мы также прилагаем все усилия, чтобы школа к 1 сентября смогла принять всех детей. В школу записалось 800 учащихся, из них несколько сотен детей участников специальной военной операции, поэтому открытие этой школы – важнейшая задача, которая стоит и перед нами, и перед правительством. Среди основных задач - приведение школы к тем образовательным СанПиНам и ГОСТам, которые на сегодняшний день есть, и которые порой изменяются быстрее, чем изменяется проектно-сметная документация. У нас, например, в проекте не было такой истории как кабинет домоводства, специальное IT-оборудование, санитарно-защитные инструменты. Но они нужны, поэтому школа дорабатывается».
Корреспондент: «А что со стадионом?»
Станислав Неверов: «Окончательное решение по его строительству в том месте, где оно было запроектировано, будет оглашено в ближайшие дни. Мы однозначно видим, что, если это место не укрепить, то построенный даже в этом году стадион может уплыть в следующем году или через год. Такая сейчас будет аналогия - представим, что поставили в морозилку желе, потом желе достали, и на него поставили чашку, когда желе растает, чашка рано или поздно провалится вниз. То же самое сейчас со стадионом. То место, на котором сейчас запроектирован стадион, на два метра вглубь состоит из промерзшего ила, и когда этот ил растает, стадион уплывет вниз. Для того, чтобы этого не произошло, вырабатываются те технические решения, которые позволят ему стоять так же долго, как долго будет стоять школа. То есть построить его в этом году и сделать так, чтобы он заработал в этом году – не составляет сложности, но важно сделать так, чтобы стадион не исчез через год, два или три с учетом изменения климата или температуры».
Корреспондент: «Будут менять место?»
Станислав Неверов: «Скорее всего, проектные решения. О проблеме стадиона мы говорили с самого начала, определенные предложения по его замене места его расположения, по замене конструктива тоже выносились. Когда это строится в чистом поле – все проще, а когда вокруг чистое поле, но все распланировано под новый хороший и современный микрорайон, то перенос на три метра – вправо, влево или еще куда-то - он автоматически рушит другие проекты».
Корреспондент: «Недавно прокуратура приглашала журналистов в школу, представители вашей компании не пустили их. Как Вы считаете, они правильно сделали?»
Станислав Неверов: «На территории школы в тот момент шли монтажные работы и определенное завершение ремонтных работ, объект в тот момент являлся ну не объектом повышенной опасности, но с не совсем безопасными условиями нахождения. Поэтому я считаю, что коллеги где-то погорячились с точки зрения формулировок и выражений, но критике само решение быть подвергнуто не может. Мы покажем журналистам школу, как только школа будет готова принять детей. Пока этот объект находится в производстве наших подрядчиков».