Российский этап мировых джиперских гонок RFC Dauria прошёл в Чите. 27 команд не только со всей России, но и из соседних стран поборолись в мастерстве вождения авто по непроходимой местности. Для автоэкстремалов преодолеть болото – только разминка, а вот слететь с обрыва прямиком в овраг – зрелище уже не для слабонервных.
Непроходимые топи, глубокие овраги и крутые спуски – притягивают экстремальных автомобилистов по всему миру. Испытать себя и своего железного монстра в Читу на российский этап мировых джиперских гонок RFC Dauria приехали не только из соседних регионов, но и стран. Гости из Монголии добирались до Читы поездом, как и их авто. Их постапокалиптические багги просто не предназначены для обычных дорог, а вот спортивные трассы - уже другое дело
Мунх-Оргил Нямдаваа, экстремальный гонщик: «Здесь нам было не страшно и легко, потому что у нас в Монголии есть ещё более сложные маршруты, более узкие и с тяжёлыми преградами. Наши соревновательные дороги международного уровня».
Даниил Ботвинский, корреспондент: «Конечно, это очень круто наблюдать за соревнованиями со стороны. Как машины ездят по бездорожью, переворачиваются, их поднимают участники. Но ещё круче оказаться на месте самого водителя».
Вячеслав Баранов, от чьего лица мы сейчас наблюдали за заездом, в автоспорте недавно. В мир больших машин его втянул его друг и напарник по команде Антон Вариков. В 2020 году на первых своих соревнованиях они завоевали 2 место. Но команда больше всего гордится не своими достижениями, а уникальным автомобилем.
Вячеслав Баранов, гонщик экстремал: «Это эксклюзивный, такого не найти. Он один в мире. (А в чём его особенность? – вопрос корреспондента) Это Газ-69 с кабиной от Газ-3307. (Вы его сами собирали? – вопрос корреспондента) Нет, я его уже брал таким. Просто пришлось сделать небольшие доработки, изменения. Но уже по ходовой части, по подвеске».
Пощекотать нервишки примчались и квадроциклисты. У их железных коней нет ни кабины, ни ремней безопасностей, но это не повод отказаться от крутого спуска в глубокий овраг на большой скорости. Ведь они и приехали за острыми ощущениями.
Данил Фёдоров, квадроциклист: «Конечно, же это страшно. Потому что квадроцикл отличается. Есть длинная, а есть короткая база. Вот у меня японец – короткобазный. Очень тяжело на косогорах и на прямых горах, потому что я могу кувыркнутся влево, вправо. И постоянно падаю, кувыркаюсь. Страшно, но участвуем, адреналин. (А вы получали серьёзные травмы? – вопрос корреспондента) Слава Богу, нет, но сегодня квадроциклист сломал руку».
На соревнованиях были и зрители. Папы привели с собой своих сыновей. Можно поспорить, кто остался в большем восторге от увиденного.
«Это большой очень драйв. Потому что не всегда можно увидеть, что машина в метре от тебя переворачивается. Сегодня я со своей семьёй. Дети очень впечатлены, особенно им нравятся монстр-траки. С собой они тоже их взяли, но маленькие».
Пока что никто из забайкальцев не выходил с всероссийского этапа на международный уровень. Однако в этом году всё может измениться. Соревнования ещё будут проходить в других регионах, и кто знает, может наши ребята будут выбраны лучшими и именно они будут отстаивать честь страны.
Даниил Ботвинский, Эльшад Сафаров, Антон Носов