21 предприятие края сегодня имеет право использовать товарный знак «Забайкалье» на своих этикетках и рекламных конструкциях. Это и организации из туристической отрасли, и объединения, оказывающие бытовые услуги, ну и, конечно, предприятия пищевой промышленности. Для чего это нужно предпринимателям, расскажем далее.
Этому предприятию, которое изготавливает в основном мясные полуфабрикаты сегодня уже 22 года, забайкальцы продукцию хорошо знают и на вкус, и по этикетке.
Надежда Будникова, технолог производства: «Работаем на сырье местных производителей, говядина у нас выращена на местных полях, свинину закупаем с Алтайского края, продукция вся у нас из натурального сырья, мы специализируемся, в первую очередь на пельменях, объем пельменей у нас достаточно большой, котлеты есть, позы наши забайкальские, бренд наш забайкальский – позы, вареники всевозможные с творогом, с картошкой».
Объемы производства внушительные – одних только пельменей эти ловкие женщины изготавливают около полутора тонн за смену, около тонны котлет. Не так давно рынком сбыта перестал быть только забайкальский край, продукцию стали реализовывать и у соседей, и как раз вот здесь возникла необходимость себя позиционировать.
Надежда Будникова, технолог производства: «Позиционировать себя как производителя именно в Забайкальском крае, а так как мы вышли сейчас на другие регионы – на Бурятию, на Иркутскую область, мы хотим, чтобы про нас знали, что в Забайкалье есть свои производители, продукция качественная, вкусная очень».
Работы и увеличения объемов здесь не боятся – всегда есть плечо. Коллектив сложился давно, большинство сотрудников работают около 20 лет, наверное, поэтому качество для них – вопрос принципиальный.
Елена Артемьева, начальник отдела развития потребительской кооперации и продовольствия министерства сельского хозяйства Забайкальского края: «На сегодняшний день у нас 21 организация имеет право использовать товарное наименование «Забайкалье», за год в среднем до 10 предприятий получают данное право. Спектр деятельности данных предприятий разнообразен – это как предприятия пищевой промышленности, так же это и предприятия, оказывающие бытовые услуги, и в том числе туристические предприятия».
Практика предоставления товарного знака «Забайкалье» региональным минсельхозом применяется уже с 2017 года. Предприятия могут пользоваться им в течение трех лет, после этого необходимо повторно обратиться в министерство для его продления.
Вера Асадуллина, Никита Дроздов, Павел Карпов