Искать и верить в непростых условиях. Уже 4 месяца жена мобилизованного Наталья Ананьина пытается найти пропавшего без вести мужа. Своими силами и на одну зарплату воспитателя детского сада. Как так вышло и есть ли выход из ситуации, узнали корреспонденты телеканала «Забайкалье».
Михаил Ананьин не привык прятаться за чьими-либо спинами. Как только в сентябре ему пришла повестка, он незамедлительно собрал вещи и явился в призывной пункт.
Наталья Ананьина, жена мобилизованного: «В зону СВО он отправился 3 ноября. До 24 января он находился на связи. 24 января муж отправился в наступление на Угледар. С тех пор муж считается без вести пропавшим. За январь месяц мне приходила зарплата за него и боевые. С февраля месяца прекратили всякие выплаты».
Уже 4 месяца Наталья своими силами ищет мужа. Обращалась во всевозможные инстанции и даже сама летала в Ростов. Но пока безуспешно. Воспитывать троих сыновей на зарплату воспитателя детского сада для Натальи – неподъемная ноша. В нашем эфире с просьбой о помощи она обратилась к депутату Государственной думы России Андрею Гурулеву.
Андрей Гурулев, депутат Государственной Думы: «Без вести пропавшие – тема крайне тяжелая. И, дай Бог, чтобы нашли хотя бы что-то. Второе. По этим выплатам отдельно пускай пропишет, потому что закон принят по без вести пропавшим – обязаны выплачивать денежное довольствие или материальную помощь тем семьям, в которых военнослужащие без вести пропали. Мы его моментально буквально послезавтра в понедельник отправим на Министерство обороны, эту тему продавим и все эти моменты пробьем. Поэтому она без денег не останется».
Кроме того, в мае в силу вступил закон об упрощении порядка признания участников СВО пропавшими без вести и умершими. Ранее, согласно Гражданскому кодексу России, признать человека умершим можно было только через два года после окончания военный действий. А это значит, что до этого времени невозможно назначить социальные выплаты и пенсию по потере кормильца, а также, например, решить вопросы наследования.
Николай Хлызов, уполномоченный по правам человека в Забайкальском крае: «Конечно же, вот эти поправки в закон, которые на сегодняшний день позволяют по истечению полугода принять такое решение, опять же минуя стадию судебного разбирательства. Командование воинской части оформляет документ, передает в органы ЗАГС, и органы ЗАГС на основании его будут оформлять уже свидетельство о смерти».
Но пока Наталья Ананьина не сдается и готова продолжать поиски. Телеканал «Забайкалье» будет следить за развитием этой истории и вместе с семьей Ананьиных надеяться, что отец семейства все же найдется.
Екатерина Пешкова