Съемки проекта «А дома лучше» в эти майские дни в Забайкалье проводил телеканал «Моя планета». Ведущий Андрей Понкратов объехал со своей командой в буквальном смысле полмира, но, несмотря на это, наш регион поразил путешественника своим разнообразием. За творческим процессом коллег наблюдала и съёмочная группа телеканала «Забайкалье». Именно о такой работе он начал мечтать ещё в школе.
Объехать полмира, но не разучиться удивляться – это про Андрея Понкратова. Много лет журналист изучает города и страны, культуру и традиции, гастрономические предпочтения и менталитет разных народов. Как оказалось, такое положение вещей он спланировал еще в школе.
Андрей Понкратов, журналист, путешественник: «Наверное, нужно просто мечтать о чем-то, очень сильно хотеть и делать какие-то попытки к осуществлению своей мечты вот и все. (То есть это не случайность, вы прямо к этому шли? – вопрос корреспондента) Да, с детства, с 1, может быть, со 2, может быть, с 3 класса. (Откуда такая тяга к путешествиям? – вопрос корреспондента) Не знаю, мне очень хотелось вырваться куда-то, посмотреть, как люди живут там-сям, и не только в Советском Союзе, мы же все дети оттуда, жили за железным занавесом, толком не могли по родной стране даже путешествовать. Потому что далеко, потому что дорого, потому что 1000 причин, я уж не говорю о загранице. Очень хотелось, и я стал думать, блин, как же это решить эту проблему, может быть пойти в дипломаты, может быть пойти в разведку, может быть пойти в журналистику, че-то мне больше вывезло в сторону журналистики – я не жалею».
Историй, воспоминаний и впечатлений из каждой командировки у Андрея всегда масса, но есть и те, которые врезались в память.
Андрей Понкратов, журналист, путешественник: «С 200 метров прыгать вниз головой страшно, но как-то ты все равно, привязывают тебя за ноги, и ты летишь, заставляешь себя сделать этот шаг, сделать первый шаг в бездну – страшно. С тарзанки не прыгали никогда? (Нет, – ответ корреспондента) Попробуйте, вот это, действительно, было страшно. Страшно было в Челябинской области – над пропастью висел канат и надо было проехать по нему на велосипеде. Со страховкой, конечно, но вы знаете, когда тебя вот так вот раскачивает на этом канате, и ты стараешься ехать и тебя еще больше начинает раскачивать и ты не знаешь, что делать, как остановить все это – страшно».
Забайкалье для Андрея Понкратова территория не новая, много лет назад он служил здесь срочную.
Андрей Понкратов, журналист, путешественник: «В городе Борзя, я не знаю сейчас существует эта часть или нет, до сих пор помню номер части, номер военного билет помню, в Голубой дивизии, учебка, есть такая? (Да, – ответ корреспондента) Здорово, было бы здорово туда прямо поехать, посмотреть, че там, может быть, меня даже пустили в мою третью учебно-артиллерийскую батарею».
На этот раз Забайкалье раскрылось совсем по-новому для путешественника – обширная программа по региону, колорит, традиции. С прошлым знакомством нельзя сравнивать – Чарские пески, озеро Ножий, закрытый мир сакральных матерей, пещеры Хэйтэй, Алханай, Агинский дацан со своей святыней – 16-ти метровой покрытой сусальным золотом и драгоценными камнями статуей Будды Майтреи.
Андрей Понкратов, журналист, путешественник: «Я хоть два года прожил в Забайкалье, прослужил, но кроме воинской части своей и Борзя — это юг и там только сопки, собственно, эти дикие степи Забайкалья, про которые в песне поется, вот они там есть, я ничего кроме этого не видел. Вот два раза в год мы выезжали на полевые выезды и это тоже было вот в этих сопках. Деревьев там - я не видел ни одного дерева, мы все скучали очень по деревьям, думали, что их вообще нет в Забайкалье, оказывается они есть, и есть не только сопки, есть горы, реки, болота, вчера мы вот завязли в болотах, озера, в общем все здесь есть, но оно не в одном месте, а как-то разбросано, приходится долго ехать туда-сюда. Вот этим разнообразием меня Забайкальский край очень удивил, я хоть и прожил, но не знал, что он вот такой красивый».
Вера Асадуллина, Антон Носов