Поиск
СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ТРЕБУЕТСЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК,ЭЛЕКТРИК. ТЕЛ: 8-914-463-96-60, 35-04-66
АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ В/Ч НАБИРАЕТ КОНТРАКТНИКОВ. ЕДИНОВРЕМЕННАЯ ВЫПЛАТА  445 000, ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ДОВОЛЬСТВИЕ ОТ 211 000, ЛЬГОТЫ, ВОЕННАЯ ИПОТЕКА.ТЕЛ.: +79145100050.
В КОМПАНИЮ ПЕКО ТРЕБУЕТСЯ: ПОМОЩНИК КЛАДОВЩИКА, ГРУЗЧИК, ЭКСПЕДИТОР, ВОДИТЕЛЬ-ЭКСПЕДИТОР, ЗАВХОЗ, ТЕЛ.:8-914-470-68-54
В МИНИСТЕРСТВО РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА ЗАБ. КРАЯ ТРЕБУЕТСЯ ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СТАЖ ОТ 1 ГОДА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ИЛИ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ. ЗП ОТ 60 ДО 80ТЫС. РУБ., ЗАМЕЩЕНИЕ БЕЗ КОНКУРСА. ТЕЛ.: 8 (3022) 21-41-03
КУПЛЮ АВТОМОБИЛЬ В ЛЮБОМ СОСТОЯНИИ. ТЕЛ: 8-914-350-33-50
ТРЕБУЮТСЯ ПРОРАБ, МАСТЕР. ТЕЛ: 40-09-75, 89144639660.

Читинцы рассказали, как уже год живут без покинувших Россию брендов

26 апреля 2023

Прошел год с тех пор, как больше 5 тысяч международных брендов покинули российский рынок. В торговых центрах их места уже заняли отечественные производители, а также товары из Турции и Китая. Скучают ли читинцы по европейской одежде, обуви и еде и можно ли их заместить российскими - узнавали корреспонденты телеканала «Забайкалье».

Зарубежные бренды в течение года планомерно покидали Россию, больше 5 тысяч компаний либо перепродали франшизу, либо ушли с концами, ссылаясь на санкции. Телеканал «Забайкалье» решил узнать у читинцев, сказалось ли на них исчезновение с прилавков импортных товаров или они уже смогли найти им достойную замену.

«Абсолютно никак не затронуло, может они и остаются, или это палёнка, да и ладно».

«Мне без разницы есть они или нет, на своём лучше».

«В плане интерфейса, в плане программирования – да. А в плане одежды, косметики – нет. (То есть вы замещаете? – вопрос корреспондента) Да белорусская косметика и белорусский трикотаж рулят».

«На мне это сильно не сказалось, я также живу, продолжаю жить».

«На мне отразилось только в плане одежды, а так только, да, за отечественное производство, патриоты всё-таки же».

Большинство опрошенных не сильно расстроились из-за ухода зарубежных брендов. Однако есть и те, кто до сих пор остается верен определенным маркам и менять их на аналогии пока не готов.

«Вот особенно это по духам заметно, у моего сына это сказалось на брендовой одежде – найк и так далее. Закрылось ильдеботэ нет духов. (А если чем-то заменить? – вопрос корреспондента) Качество, конечно, не то, совсем не то. Что осталось? Осталась одежда в Лидере и духи на розлив».

Для тех, кто не чувствует брендовой голодовки, новыми красками заиграли прилавки секонд-хендов и даже рынков, а у местных продавцов заметно вырос спрос на товар.

«Большинство у нас покупают джинсы и курточки, и рубашки, даже футболки сегодня купили. Хвалят качество хорошее, заказы ещё есть».

Однако, есть и те, у кого дела стали только хуже, из импортного в наличии остались только Китай и Турция, на которые спрос куда меньше, чем на европейские бренды.

«Кризис, потому что у народа денег нет. Вообще народ не заходит, у народа денег нет».

«Торговля вообще упала, вот если даже сравнивать с прошлым годом, ну раза в три минимум. Многие мои клиенты уехали на СВО, но это необходимость, тоже как бы не обсуждается. Надо Родину защищать».

Дарья Пьянникова, Григорий Онипер, Никита Дроздов, Антон Носов