В последний месяц уходящего года городские власти должны будут определиться и обнародовать окончательный список улиц, которые будут отремонтированы в следующем году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Каких долгожданных ремонтов ждать читинцам в 2023 году, приступит ли город к реализации не менее ожидаемого проекта под названием «троллейбусная линия на КСК» об этом и не только поговорили с гостем студии телеканала «Забайкалье» - руководителем МКУ «Городские дороги» Лилией Кучиной.
«Улица Новобульварная будет текущим ремонтом отремонтирована от участка, где заканчивается реконструкция до улицы Кайдаловская, то есть до ЗабВО, для того, чтобы снять острую напряженность, связанную с тем, что там действительно дорожное полотно в очень плохом состоянии. А по Новобульварной по реконструкции, которая выполняется, этот контракт на три года. В полном объеме сейчас уже выполнены работы по переустройству сетей на пересечении Новобульварная – Красноармейская. В следующем году в 2023-ем, по графику, они будут выполнять работы по переустройству сетей улиц Богомягкого-Новобульварная. Полностью проведены работы по установке опор, контактной сети, то есть по электроосвещению работы также выполнены в полном объеме. Были задержки, конечно, и с поставками, были проблемы с подрядчиком – неправильная экономика, неправильное планирование, ненадлежащее соблюдение сроков по контракту, это все имеет место быть, не буду отрицать. К подрядчику будут применены штрафные санкции, также как и по многострадальной улице Горького», - рассказала Лилия Кучина.
По ее словам, все, что заложено в проекте, выполнено в полном объеме, но не получилось сделать это вовремя.
«Проблема та же, где-то организация страдала, где-то экономическая составляющая, где-то неправильная расстановка приоритетов со стороны подрядчика. Сейчас по Горького закончены основные работы, остались работы по благоустройству, подсыпка. По озеленению тоже все закончено, но там есть гарантия, она будет выполняться субподрядчиком уже весной, смотря какие саженцы приживутся, какие нет, весной будет произведена их замена. Тротуарная плитка также уложена везде, по центральной аллее они закончили на этой неделе, на всех остальных участках работы выполнены уже давно. По основному ходу уложен асфальт, сделаны примыкания, установлено освещение в полном объеме», - уточнила руководитель МКУ «Городские дороги».
Также она рассказала, были ли сделаны выводы по некачественному бордюрному камню, который в прошлом году был установлен на улицах Столярова, Амурской, Ярославского.
«Была у нас такая нехорошая история в прошлом году, подрядчик «Универсальная строительная компания» они работали также по программе БКД. МКУ «Городские дороги» каждую весну вместе с Упрдор «Забайкалье», с минстроем, с представителями районной администрации и комитетом городского хозяйства обходим ногами улицы все, которые с 2019 года были выполнены по программе БКД или ЦЭР и осматриваем состояние на выявление гарантийных обязательств подрядчика. И вот был установлен некачественный бордюрный камень по улицам Амурской, Столярова, Ярославского. Подрядчик вначале негативно воспринял эту историю, отказывался переделывать, но поскольку уже был негативный опыт и судебное решение по другим гарантийным делам состоялось в нашу пользу, они это все переделали, но опять же переделали не сплошным ходом, как мы им советовали, а переделали только те бордюрные камни, которые реально развалились», - рассказала Лилия Кучина.
Ровно через год, по ее словам, развалились и оставшиеся, потому что они были из одной партии и это был лишь вопрос времени.
«Это было несоблюдение технологий и несоблюдение рецептурного состава. Они гнались за количеством, а не за качеством. Они поспешили на свою голову и теперь будут менять бордюрные камни бесплатно. Они отказались выполнять свои обязательства по очередной замене, взыскание с них средств сейчас решаем в судебном порядке. Будем заменять эти бордюрные камни с помощью третьих сил», - уточнила руководитель МКУ «Городские дороги».
В этом году региональный проект «Чистый воздух» запомнится читинцам масштабным запуском троллейбусной линии на Каштак. Как рассказала Лилия Кучина, она очень гордится тем, что смогла поучаствовать в таком большом проекте, потому что троллейбусная линия в этом направлении давно была обещана городу. По ее словам, проект был не очень простой, там были некоторые вопросы, связанные с материалами и с повышением их стоимости. Полная замена контактной сети, полная замена электропровода, полная замена тяговой подстанции – это все было непросто выполнить, но со всем справились в срок.
«Что касается троллейбусной линии на КСК. Этот проект есть, он лежит у нас и ждет своего часа, но стоимость данного проекта для Читы по крайней мере довольна велика – около 10 миллиардов рублей с учетом дефляторов. Что это такое? Когда проект вышел из экспертизы, это был конец прошлого года, если прошел уже какой- то срок, а проект не реализован, то пересчитываются коэффициенты, мы обязаны это делать, ведь это же все рассчитывается исходя из сметы стоимости работ на тот период, когда была экспертиза, а реализация проекта может быть отнесена на другое время. На сегодня это 10 миллиардов, чем дальше будет тянуться это история, тем больше сумма. Нам хотелось бы каким-то образом ускорить этот процесс, власти и города и края работают над этим», - рассказала Кучина.
По ее словам, по крайней мере два участка из этого проекта поставлены на реализацию в рамках проектов КБ «Стрелка» - это реконструкция дороги на КСК (улица Фадеева, Весенняя, Труда), а также на этом участке будет развязка, что значительно снизит нагрузку для жителей КСК и ГРЭС. Также в проект КБ «Стрелка» включена развязка Лазо-Ярославского.