Связаться с нами:

Связаться с нами:

Представленный к Ордену Мужества читинец Андрей Сапожников вывозил раненных, сам находясь в контузии

Читинец Андрей Сапожников продолжает реабилитацию после тяжелого ранения и контузии. Участник специальной военной операции указом президента был представлен к Ордену Мужества: одной рукой управляя БМП, он выбрался из-под обстрелов сам и успел доставить медикам всех раненных товарищей.

Андрей Сапожников, участник специальной военной операции: «(Сколько рейсов успели сделать? – вопрос корреспондента) Два успел. (Сколько человек вывезли вот за эти два рейса? – вопрос корреспондента) Человек, наверное, пять. (То есть успели их спасти? Что потом произошло? – вопрос корреспондента) Потом прибыл на передок, мне уже команду официально дали: ты теперь вывозишь раненых. Все понял, забежал к своим ребятам до окопа, посидел с ними, покурил, и тут начался сначала минометный обстрел, а потом вышел в 300 метрах танк и начал по нашим позициям работать».

Рванув из окопа, механик-водитель Андрей Сапожников стал живой мишенью для танка. Выхода не было, нужно было срочно вывозить тяжело раненных на безопасное расстояние. Вот только успеть бы добраться до БМП. По счастливой случайности, три снаряда пролетели мимо, от четвертого - увернуться уже не успел.

Андрей Сапожников, участник специальной военной операции: «Как выбежал, услышал выход из танка, но и понимаю, что у меня три секунды есть, три секунды снаряд летит. Прыгаю в сторону, ну а снаряд где-то в 30 метрах от нас «бам», ну и осколок в меня в полете. В итоге я летел, падал на живот, а упал на спину – меня перевернуло в воздухе».

Осколок снаряда успел зацепить правую руку, но и это не остановило, он сел за штурвал и продолжил вывозить других бойцов. Чтобы не потерять бдительность, не стал колоть себе даже анальгетик, работал дальше на адреналине. Только в госпитале осознал, насколько серьезным было его собственное ранение. От разрыва снаряда в опасной близости получил контузию.

Андрей Сапожников, участник специальной военной операции: «В принципе, можно сказать, что боль на гражданке, которую чувствовал, это не боль. В итоге после ранения у меня внутрисуставной перелом был, плюс один нерв локтевой – у меня там пять сантиметров уничтожили, после этого меня отправили в госпиталь имени Вишневского в Москву, там провели в течение месяца операцию: с левой ноги пересадили нерв в правую руку».

Тем временем дома жена, теща и двое маленьких детей ждали его любым. Алина вылетела в госпиталь сразу, как только смогла. Два месяца она выхаживала мужа после сложной операции. В то время, когда врачи лечили травмы телесные, она заживляла психологические, помогала не только своему бойцу, но и всем остальным, тут пригодилось профильное образование – в декабре девушка получает диплом психолога, который позволяет работать в режиме ЧС.

Татьяна Чеузова: «За неделю до того, как его ранили, он просто потерялся, перестал выходить на связь, у них вообще вся рота не выходила, нам вообще сказали, возможно, пропал без вести. Мы тут плачем, бегаем, узнаем, звоним постоянно, потом раз, говорят, все хорошо. Мы вроде только успокоились, и раз вот».

Алина Сапожникова: «Накануне этого дочь и сын прямо плакали, ночь не спали, у меня какое-то состояние, голова болела, не знаю, не объяснимо это все. А вот утром уже сообщили, что ранение такое».

Татьяна Чеузова: «Она мне позвонила: «Мама он весь черный, в солярке», а оказывается он на горящем БМП ехал, вывозил раненых с этим осколком в руке. И вот до последнего ехал».

11 октября решением президента России Андрей Сапожников был представлен к Ордену Мужества. Награда еще в пути, в ближайшее время она будет вручена ему в торжественной обстановке. А пока Андрей готовится к новой операции в Москве, чтобы правая рука могла функционировать, как и прежде – нужна трансплантация сустава.

Андрей Сапожников, участник специальной военной операции: «Чтобы остаться в армии, продолжать служить. Как сказать, главной целью у человека, гражданина России – это защищать свою Родину. Я же тоже поехал туда, мне же не сказали, меня же не мобилизировали, я уже не первый год по контракту, просто пришла телеграмма – я поеду, я же присягу принимал. (Если спецоперация не закончится и у вас будет выбор поехать или остаться на гражданке? – вопрос корреспондента) Поеду, там мои ребята и я не хочу, чтобы мои дети увидели, что там творится, чтоб не знали».

Дарья Пьянникова, Анатолий Тюльнев

Поделиться

18:25, 08.11.2022

Заказать рекламу