Гастрономический туризм – это новое креативное направление, которое привлекает множество гостей в дальневосточные регионы. Чем забайкальский павильон привлёк гостей и почему пришлось привозить дополнительную продукцию спецбортом – в сюжете Анастасии Сизиковой.
Сегодня еда – это не только еда, как бы странно не звучала такая мысль. Это целая отрасль и перспективное направление для привлечения туристов в регион. Об этом и говорили в Доме коренных народов на ВЭФ-2022.
Анна Сорокина, программный директор Фонда «Инносоциум»: «Это одно из, наверное, самых активно развивающихся направлений креативных индустрий. И в целом гастрономия – это тот источник, который позволяет разным регионам привлекать туризм. Сейчас активно развивается именно гастрономический туризм».
Естественно, когда турист приезжает в новое место возникает 3 наиболее важных вопроса: где остановиться, куда сходить и что поесть. Здесь и начинается работа по привлечению голодного во всех смыслах путешественника. Выигрывает тот, кто предлагает оригинальные блюда.
Екатерина Шаповалова, автор и руководитель проекта «Гастрономическая карта России»: «Мы должны пробовать кухню народов России абсолютно везде, начиная от завтраков в отеле и заканчивая придорожной инфраструктурой, когда мы с Вами путешествуем в том числе и по Дальнему Востоку. Это должно стать частью гастрономического тура по региону».
При этом еда должна быть подана красиво. Оригинальное блюдо и не менее оригинальная подача – залог успеха целой кулинарной отрасли. А значит за этим в том числе стоит экономическое благополучие и развитие региона.
Анна Сорокина, программный директор Фонда «Инносоциум»: «Гастрономия – это еще такое направление – это не только про покушать. Это именно про почувствовать опыт. То есть мы благодаря гастрономии знакомимся в целом с культурой. Мы узнаем историю о ней. Почему в одном месте развивается одно, в другом – другое. Ну и, конечно, покушать все любят».
Гости форума поесть любят настолько, что скупили, по признанию заместителя председателя правительства края Александра Бардалеева, все угощения в Забайкальском павильоне буквально за один день. Дополнительные вкусности пришлось заказывать спецбортом.
Анастасия Долгова, представитель делегации Забайкальского края: «Забайкалье у нас очень славится большим разнообразием мяса. Поэтому мы привезли очень много разной продукции мясной. Также мы привезли продукцию кондитерскую, так как у нас есть своя небольшая кондитерская фабрика».
Ну а для тех, кого сырокопченая и вареная колбаса из качественного забайкальского мяса удивить не может – есть сладости. При этом не только вкусные, но и полезные, и украшенные под забайкальские мотивы.
Снежана Борисовская, представитель делегации Забайкальского края: «Также делаются пряники собственноручно, ручной работы. С корицей и брусникой. Кроме этого представлена таёжная продукция – это кедровый орех различный, мед, различная ягода, малина, клубника. Также лимонад и квас собственного производства».
А ведь такие простые, на первый взгляд вещи, как строганина, буузы, шаньги и забайкальский чай – непременно с молоком – оставляют след в душе путешественника, который познает Россию на вкус.
Екатерина Шаповалова, автор и руководитель проекта «Гастрономическая карта России»: «Начиная от бурятских бууз и якутской строганины, индигирки, сугудая из чира, из сига и, например, во Владивостоке я должна обязательно попробовать блюда из чудесных морепродуктов из гребешка, из краба, мидий. Это очень привлекательная история, и если мы ещё здесь знакомимся с кулинарными традициями народов её населяющих, то это безусловно пункт №1».
Известно, кто пробует натуральные забайкальские продукты один раз – не сможет забыть их никогда. Как, например, экс-губернатор Забайкалья Константин Ильковский, который не удержался, и накупил себе наших гостинцев. И их должен попробовать каждый. Хотя бы на форуме.
Анастасия Сизикова, Константин Васильев