Поиск
В МИНИСТЕРСТВО РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА ЗАБ. КРАЯ ТРЕБУЕТСЯ ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, СТАЖ ОТ 1 ГОДА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ИЛИ РАБОТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ. ЗП ОТ 60 ДО 80ТЫС. РУБ., ЗАМЕЩЕНИЕ БЕЗ КОНКУРСА. ТЕЛ.: 8 (3022) 21-41-03
ТРЕБУЮТСЯ ПРОРАБ, МАСТЕР. ТЕЛ: 40-09-75, 89144639660.
КУПЛЮ АВТОМОБИЛЬ В ЛЮБОМ СОСТОЯНИИ. ТЕЛ: 8-914-350-33-50
В КОМПАНИЮ ПЕКО ТРЕБУЕТСЯ: ПОМОЩНИК КЛАДОВЩИКА, ГРУЗЧИК, ЭКСПЕДИТОР, ВОДИТЕЛЬ-ЭКСПЕДИТОР, ЗАВХОЗ, ТЕЛ.:8-914-470-68-54
АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ В/Ч НАБИРАЕТ КОНТРАКТНИКОВ. ЕДИНОВРЕМЕННАЯ ВЫПЛАТА  445 000, ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ДОВОЛЬСТВИЕ ОТ 211 000, ЛЬГОТЫ, ВОЕННАЯ ИПОТЕКА.ТЕЛ.: +79145100050.
СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ТРЕБУЕТСЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИК,ЭЛЕКТРИК. ТЕЛ: 8-914-463-96-60, 35-04-66

Первый в мире сухопутный зерновой терминал открыли в Забайкалье

7 сентября 2022

Первый сухопутный железнодорожный зерновой терминал Забайкальск - Маньчжурия открыли 6 сентября в рамках Дальневосточного экономического форума. Его пропускная способность 8 миллионов тонн в год. Запуск терминала снимет ограничения по доступу отечественных производителей и экспортеров на крупнейший в мире рынок Китая, а также простимулирует рост на Ближнем Востоке и в средней Азии.

Открытие зернового терминала в Забайкалье - новая ступень экономического развития не только региона, но и всей страны. Президент России Владимир Путин присутствовал на открытии предприятия в видеоформате.

Пропускная способность предприятия 8 миллионов тонн в год - на сегодняшний день это самый мощный терминал в России.

Карен Овсепян, генеральный директор ООО «Забайкальский зерновой терминал»: «Проект во всех смыслах уникальный. Во-первых, это первый в мире сухопутный, железнодорожный в данной ситуации, специализированный зерновой терминал. Таких в мире ещё не было. Разноколейность, проблемы разной колеи – широкой и узкой, она существует, по-моему, в 16 странах мира. Но наша ситуация она критическая, потому что перевозка зерна в мире осуществляется в основном, учитывая, что это объемные грузы, самый экономически эффективный путь - на вагонах перевозить и в кораблях. Так как у нас моря нет, поэтому самый оптимальный вариант в вагонах».

Терминал фактически открывает окно экспорта в среднюю Азию, Ближний Восток и Китай. Более того, теперь открыт самый выгодный и короткий путь доставки продовольствия до любой точки в Китае - 2–3 недели. До запуска терминала морская транспортировка занимала до 3 и более месяцев.

Карен Овсепян, генеральный директор ООО «Забайкальский зерновой терминал»: «9,5 миллионов кубометров, 6,5 миллионов кубов скального грунта было изъято, 3 миллиона положено с другой стороны. Буровзрывные работы в приграничной зоне велись. 9,5 миллиардов рублей инвестиций – полностью частные средства, ни рубля кредитного, бюджетного. Полностью частные деньги».

По словам гендиректора, самый большой потенциал развития отрасли именно в Забайкалье. Это связано с почвой, качеством зерна и, конечно, огромным спросом на зерно в соседних регионах. Весомой причиной стало и соседство с Китаем, не просто так предприятие возвели прямо у границы с Маньчжурией.

Юрий Кон, председатель Законодательного собрания Забайкальского края: «Для нас любой объект, который открывается, в первую очередь мы рассматриваем, сколько будет наших забайкальцев работать. Двести - цифра очень огромная. Больше 10 лет назад, когда идея появилась о создании в Забайкальске грузового контейнерного терминала, тогда никто практически не верил, что это может получиться. Со стадии разработки этого грузового терминала в конце концов превратился в зерновой Забайкальский терминал».

Предприятие рассчитано на 200 рабочих мест. Для такого маленького посёлка - это колоссальное число. Да и его открытие можно по праву оценить, как одно из самых важных и значимых событий в истории всего региона.

Екатерина Бакшеева, Антон Носов