Минувшая неделя была ознаменована, пожалуй, самым крупным за последнее время дорожным коллапсом в Забайкалье. На Смоленском кольце организовалась пробка на несколько часов. В связи с этим в редакцию поступило немало видео о том, как люди с черепашьей скоростью добиралась вечером с города домой в частный сектор, пытались засветло попасть на Арахлей, пережидая очередь из скопившихся фур, которые следовали по федеральной трассе. Что стало причиной этого – разбирались корреспонденты.
В очень жаркий летний вечер, когда возвращаешься домой или отправляешься отдохнуть на озеро, меньше всего хочется попасть в дорожный затор. В минувшую неделю многокилометровая пробка началась от Каштакского моста и растянулась до самого села Смоленка. Причиной этого стала реконструкция дорожной развязки, которая соединяет между собой город, крупнейший коттеджный посёлок и федеральную трассу.
Павел Вологдин, мастер участка: «В связи с покрытием асфальтобетонных смесей в пересечении в сторону «Смоленского» с правой стороны, четвёртый этап. В данный момент там положили нижний слой. То есть соответственно, как бы пробок больше не будет».
Несомненно, ситуация доставила людям немало неудобств. Ведь обычно из города до Смоленки можно добраться минут за 15, а тут пришлось стоять пару часов, да ещё и в жару. Но томительные ожидания, рассказали в Упрдоре, стоят результата. После реконструкции увеличится и радиус и, соответственно, пропускная способность кольца.
Денис Высоцкий, заместитель начальника отдела капитального строительства Упрдор «Забайкалье»: «Проектными решениями было предусмотрено увеличение радиуса кольцевой развязки в районе села Смоленка. То есть с выделением дополнительных переходноскоростных полос, увеличения радиуса. До начала работ по ремонту у нас радиус кольцевой развязки составлял 30 метров. На сегодняшний день мы увеличиваем его до 50 метров. То есть это с расчетной перспективной интенсивностью и пропуска на перспективу до одиннадцати тысяч автомобилей в сутки».
Терпеть неудобства осталось совсем недолго. Новую развязку планируют закончить к концу ноября этого года. Более того, в Упрдоре нас уверили, что ситуация с затором в глобальном масштабе больше не повторится, дальнейшие работы будут проводиться с учётом нагрузки в «часы пик».
Даниил Ботвинский, Антон Носов