Единая служба 122, которая создана с целью оперативной помощи гражданам по оказанию медицинской помощи, особенно в условиях пандемии COVID-19 работает в Забайкальском крае. С начала 2022 года на номер 122 поступило 1686 обращений, из них 90% связаны с COVID-19. Сейчас количество звонков увеличилось, в сутки поступает более 200 обращений, приводят слова исполняющей обязанности министра здравоохранения Забайкальского края Оксаны Немакиной на сайте ведомства.
«В Чите работа службы организована на базе медицинского колледжа, где оборудовано 18 рабочих мест. Технические возможности позволят разместить в помещении до 35 операторов. В клиническом медицинском центре также задействовано пять специалистов, работающих на линии. Также ещё пять дополнительных мест мы планируем открыть на базе детского клинического медицинского центра», - рассказала исполняющая обязанности министра здравоохранения Забайкальского края Оксана Немакина.
Операторы единой линии 122 принимают обращения по определенным алгоритмам вопросов и ответов. При обращении можно получить информацию по направлениям: оказание помощи пациентам с COVID-19 и соматическим больным, записи на прием, вызова врача на дом, консультации по вопросам вакцинации и реабилитации, лекарственного обеспечения, выдаче листков нетрудоспособности и многое другое.
«В штате сейчас работают 26 операторов. В связи с ростом заболеваемости COVID-19, для усиления работы обучение проходят волонтеры, студенты читинского медицинского колледжа и читинской медицинской академии», - добавила Оксана Немакина.
По словам главы краевого минздрава, обращения в конкретных случаях переводятся на горячие линии кол-центров медицинских организаций для оперативного решения вопроса обратившегося. Горячие линии большинства учреждений здравоохранения работают в круглосуточном режиме, как и линия 122. В экстренных случаях обращение переводится на скорую медицинскую помощь.