Попасть в аварию зимой из-за скользкой дороги проще простого, особенно на крутых спусках. Порой водители, даже после того, как среагировали на потерю управления, всё равно не успевают ничего сделать и врезаются в другой автомобиль. Можно ли избежать таких ситуаций на дороге, и как пострадавшие могут возместить ущерб – узнавал Григорий Онипер.
Гололёд на дорогах Читы ежедневно испытывает нервы и реакцию водителей на прочность. Обычные на первый взгляд дорожные ситуации в мгновение превращаются в аварийные. Подобное случилось и с Максимом Асмоловским – при обычном спуске с горы, покрытой наледью, он попросту не успел затормозить и врезался в машину, идущую впереди. Результат на лицо, а точнее на переднюю часть автомобиля, повреждений на десятки тысяч рублей.
Максим Асмоловский, участник ДТП: «Ехал по улице Кирова, по левой полосе, впереди меня следовала машина, автомобиль показал левый показатель поворота с целью разворота, перестроился в правую полосу, дабы большую площадь занять для разворота, и его немножко понесло. Я ехал далеко, увидел манёвр, заранее начал тормозить, однако с плохим дорожным покрытием не получилось и получилось ДТП».
Виноватым в ДТП сделали Максима, посчитав, что он не соблюдал дистанцию, однако молодой человек уверен, что это вина дорожников, которые вовремя не подсыпали проезжую часть, что и привело к аварии. Эту же причину рассмотрели и сотрудники ГИБДД, поэтому он намерен добиваться справедливости и отсудить деньги, положенные ему на ремонт. С похожей ситуацией столкнулся и Владимир Семёнов, вот только тут виновным сделали второго участника ДТП. Однако перед машины это не вернёт, он был серьёзно повреждён. Косвенный виновник аварии тут тоже вышел гололёд, из-за него второй водитель также не смог затормозить вовремя.
Владимир Семёнов, участник ДТП: «Конечно же, нельзя вот так сразу точно сказать, что виноват гололёд виноват, понятное дело, что человек – виновник ДТП, он не убедился, что никому не мешает в момент манёвра и поворота налево, но, тем не менее, если бы гололёда не было, если бы можно было нормально оттормозиться, то все успели бы затормозить, и мы бы избежали столкновения».
Владимир уже заказал независимую экспертизу, чтобы выяснить с кого требовать выплаты на ремонт машины. Подобные ситуации, как у героев нашего сюжета, могут произойти чуть ли не на каждом повороте в городе, наледь плотно въелась в асфальт, создав аварийные участки на любом спуске. К примеру, кольцо на улице Бабушкина, по мнению автоэксперта Алексея Стрельникова, должно быть подсыпано не только песком, но и соляной смесью, так как риск не справиться с управлением тут очень высок.
Алексей Стрельников, автоэксперт: «Автомобиль двигается изначально на подъезде, понимая, что скользкого участка и быть не должно, но в какой-то момент меняет полосу, заезжает, и происходит занос. Это понятие неуправляемое, соответственно, кто-то из соседней полосы тоже сместится, либо неожиданно остановится, и вот тебе, ДТП. Попытка его избежать ничем не закончится».
Также автоэксперт рассказал, как нужно действовать при такой аварии, чтобы не остаться виноватым и получить положенную компенсацию, даже если это не страховой случай.
Алексей Стрельников, автоэксперт: «Для того, чтобы обезопасить себя и всё-таки взыскать какие-либо средства за повреждение автомобилей на скользком участке дороги, необходимо вызывать экипаж ДПС, чтобы он более детально и наглядно оформил соответствующее ДТП. Для этого необходимо, чтобы сотрудники составили схему происшествия, указали в документе, что имелись какие-то неудовлетворительные погодные условия, наледь или снежные накаты, и, конечно, необходимо сделать снимки общего вида и детали. Ну а дальше мы знаем, что дорожники не удовлетворяют такие претензии, то водителям остаётся только одна дорога – в суд».
Так или иначе, в любом ДТП виноват в первую очередь водитель, так как он должен соблюдать правила дорожного движения и всегда быть начеку, чтобы избежать аварийных ситуаций. Но именно у нас городе зимой это становится гораздо сложнее из-за постоянного катка на дорогах. Поэтому знать свои права в таких ситуациях однозначно необходимо, чтобы получить положенную компенсацию от настоящих виновников аварии.
Григорий Онипер, Антон Носов, Сергей Миртов