Городские власти определились с территорией для нового городского кладбища. Располагаться оно будет в районе мемориала репрессированным под Смоленкой. Но согласна ли общественность с таким решением?
Городские кладбища исчерпали свои ресурсы, свободных мест для захоронений остаётся на считанные годы. Подобрать новые земли для этих целей достаточно трудно, нужна особая почва, наклон, и что немаловажно - водные ресурсы должны находиться в безопасном удалении.
Александр Зудилов, Председатель комитета градостроительной политики администрации Читы: «К сожалению, многие участки были признаны неподходящими, только один большой участок - это в районе мемориала в Смоленке. В этом году мы планируем завершить предпроектные работы и в следующем году. – Оно будет уже оформляться в чертах? (вопрос корреспондента) – Да, оформляется в чертах, разбито на участки, подъездные пути, количество захоронений на каждом участке».
Напомним, в границах мемориала под Смоленкой в 30-е годы прошлого века только по официальным данным было захоронено более 8 тысяч репрессированных по ложным политическим обвинениям.
Виктор Курочкин, председатель общественного движения «Родное Забайкалье»: «Всего в нашей области во время политических репрессий было арестовано до 45 тысяч человек, по неполным данным. А не менее 16 тысяч были расстреляны или погибли во время следствия, или в лагерях, но вот значительная часть этих людей похоронена здесь».
Их потомки, совершенно не против того, что рядом будет разбито городское кладбище – понимают нужду. Более того, они надеются на то, что и территорию мемориала выведут из ведомства лесного фонда, чтобы у них было больше возможностей для дальнейшего благоустройства.
Виктор Курочкин, председатель общественного движения «Родное Забайкалье»: «Само соседство нас не пугает – это нормально. Здесь мемориальное кладбище, и рядом будет городское кладбище. Другое дело, что мы должны до того, когда мы примем решение по городскому кладбищу, определить границы мемориального кладбища, нашего мемориального кладбища. Поэтому огромная просьба - мы её высказывали неоднократно и в письмах на имя губернатора - о том, чтобы создать проект, окончательный проект мемориальной зоны».
Даниил Ботвинский, Павел Карпов