Пока жители многоквартирных домов борются за своевременный вывоз бытового мусора, частный сектор утопает еще и в угольной золе. Одни складируют ее у себя на участке, что тоже опасно, другие поступают еще более безответственно. В посёлке Рудник Кадала уже образовалась большая стихийная свалка зольных отходов.
То, что у Олерона есть серьёзные проблемы с вывозом мусора, уже не новость. Причины всего две: сломанные машины и нежелание водителей работать в этой компании. И если городские кварталы периодически утопают в мусоре, то частный сектор, в довесок к этому, страдает еще и от золы. Её региональный оператор не вывозит. Куда ее девать, никто не знает, поэтому многие читинцы выбрасывают куда придётся. В посёлке Рудник Кадала уже образовалась целая гора угольного шлака.
Александр Сергеев: «Да это всё зола и плюс то, что люди сюда складывают. Эта куча образовалась от того, что она была растянута. Я пригнал сюда погрузчик, оплатил деньги, чтобы он хотя бы столкал её в одно место, чтобы она не была на дороге».
Однажды из-за хаотичного склада горячей золы чуть было не сгорело бюро ритуальных услуг.
Любовь Захарина: «Даже вот этот коричневый, он это самый, был деревянный. Они его весь убрали и сделали железный. Там у нас услуги ритуальные, и они боятся».
Чтобы решить эту проблему, Александр попросил вначале местные власти помочь - установить ему железный бункер для сбора и складирования золы со всех окрестных домов. Позже дошёл даже до приёмной президента. Везде ответ один и тот же – обращайтесь в местную организацию по утилизации зольных отходов. Но проблема в том, что договоры там заключают индивидуально, да и людей со всего села скооперировать достаточно трудно. Отчасти проблему пообещал решить депутат от Черновского района Иван Курбетьев.
Иван Курбетьев, депутат городской думы Читы: «Бункер поставить - можно заняться этой работой, прямо углубиться в неё и поставить бункер. Но я думаю ситуация здесь не изменится. Тут больше, как бы законодатели наши с Чайковского, 8 должны обратить на это внимание. Потому что комитет городского хозяйства, я думаю, не потянет».
Марина Попова согласилась с этим тезисом. Только вот придётся идти ещё выше - на федеральный уровень, чтобы изменить само понятие «твёрдые коммунальные отходы».
Марина Попова, председатель комитета городского хозяйства Читы: «Что такое твёрдые коммунальные отходы? Это те отходы, которые образовались в процессе жизнедеятельности человека. Зола - это самые настоящие твёрдые коммунальные отходы. Поэтому, мне кажется, было бы логично её туда включить. Ботва то же самое, когда люди свои приусадебные участки убирают».
Получается пока выход только один – самостоятельно искать организацию, которая вывезет угольный шлак с вашего участка. Стоимость будет зависеть от объема, но по факту, в случае, например, пожара заплатить придется уже совсем другую цену.
Даниил Ботвинский, Никита Дроздов