Связаться с нами:

Связаться с нами:

Читинские таксисты с официальной регистрацией чувствуют себя обманутыми

С сегодняшнего дня в силу вступил закон, регулирующий работу служб такси. Как мы сообщали ранее, по прогнозу самих агрегаторов, цены должны вырасти, так как не все таксисты могут работать в новых условиях. Как закон повлиял на возможность заказать себе автомобиль – выясняли корреспондеты телеканала «Забайкалье» на собственном опыте.

Даниил Ботвинский, корреспондент: «Нас пугали, что с первого сентября на такси будет уехать очень дорого. Потому что таксистов будет не хватать из-за того, что они должны будут иметь специальную регистрацию. Проверим так ли это. Цена нашей поездки 170 рублей будем ехать до вокзала».

На удивление, заявку приняли быстро, даже не пришлось поднимать цену, чтобы сделать её более привлекательной для водителя.

Николай, водитель такси: «Все работают в привычном режиме. Он [сервис такси] только стал больше зарабатывать. Он повысил проценты всем таксистам и всё. Кто не оформился – он задрал им проценты. То есть, налоги собирает "Максим" себе в карман». 

Другими словами, агрегаторы такси нашли обходной путь. Так нам прокомментировали ситуацию в службе заказа «Максим»:

«Заказы по легковым тарифам «Эконом», «Комфорт», «Бизнес», «Компактвэн», «Минивэн» выполняются по договору аренды транспортного средства с экипажем, предусмотренному Гражданским кодексом РФ (ст. 632, 633). Этот вид перевозок не является такси. На такие поездки действуют привычные цены».

Водители, которые получили регистрацию, также могут брать заявки на аренду своего автомобиля. Только вот теперь от регистрации они ничего не выигрывают.

Водитель такси: «Плачу, ну ладно, налог в 6 %, упрощенный. Но этот налог включает в себя ГСМ, потому что идёт не от прибыли, а от выручки. То есть, всё в этот налог входит. Какую-то сумму заработал, допустим там 50 тысяч в месяц. Вот 6% от этой суммы. Ну это же не чистая прибыль моя. То есть, в эту сумму входит ароматизация, бензин, износ машины». 

Таксисты с регистрацией должны проходить ежедневное медосвидетельствование. Скопления такситов у одного из таких центров не видно. Да и сам осмотр выглядит формальным, просто подписывают бумажки, что всё хорошо.

Работник медцентра: «Ну, они у нас и в течение года. Кому надо – они все приходят. – А вы не заметили, за сегодня их стало больше? (вопрос корреспондента) – Ну, сегодня на несколько человек больше».

Таксист, который нас отвозил обратно, с вокзала до редакции, назовём его Тимур, и вовсе собрался уходить из этой сферы. Повышенный процент агрегатору он платить не хочет, да и регистрацию не считает выходом из ситуации.

Тимур, водитель такси: «Мне зачем это? Я постоянно, работаю в таких такси. А здесь страховки-не страховки. Страховка будет стоить от 70 тысяч. Не выгодно работать. Плюс техосмотр и всё остальное».

Любовь Абрамова, работает в этой сфере уже более 10 лет. У неё есть свой взгляд на то, как можно сделать сферу услуг такси удобной и справедливой для всех её участников.

Любовь Абрамова, водитель такси: «В принципе, не правильно, что у нас агрегаторы. Должен быть автопарк. В любом городе, таксопарк. Были машины свои, были смены у водителей. Были отпуска, как положено, больничные, если они необходимы. Должны всем оборудованием, соответственно, снабдить, чтобы не убивать свою машину, так как мы ремонтируем её за свой собственный счёт». 

В министерстве строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкалья нам рассказали, что о применении обходного пути сервисами знают, но комментировать законность лазейки отказались. В прокураторе также никаких мер по этому поводу пока не предпринимается.  

Даниил Ботвинский, Антон Носов

Поделиться

16:59, 01.09.2023

Заказать рекламу